Найти в Дзене

Как мы увеличили поисковый трафик SaaS-платформы StartExam в 9 раз за 10 месяцев работы

StartExam — ведущая SaaS платформа для автоматизации тестирования и оценки персонала, которой пользуются более 500 российских компаний. Клиентами сервиса являются как представители среднего и крупного бизнеса, так и образовательные учреждения. В 2023 году количество тестов, проведённых на платформе, превысило 5 миллионов.

Задача
Когда в сентябре 2022 года StartExam обратилась к нам, их сайт находился в процессе редизайна и перехода на новый домен. Работы по SEO велись несистемно: было собрано базовое семантическое ядро и подготовлена структура сайта, но все поисковые показатели отставали от конкурентов.

На момент старта работа по SEO, была готова только главная и 2 продуктовых страницы, а также блог с несколькими статьями. Основной трафик на сайт был по брендовым запросам. Поэтому нужно было продумать стратегию, включающую четкий план развития сайта с учетом основных задач - роста органического трафика и позиций в поисковой выдаче.

Цели проекта

  • Достичь топовых позиций по коммерческим запросам в России.
  • Максимизировать охват целевой аудитории среди бизнеса.
  • Повысить конверсию сайта.

Шаг 1: Техническая оптимизация — залог успешного старта
В условиях предстоящего редизайна важно было привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем. Мы начали с детального технического аудита, чтобы устранить все ошибки, которые могли мешать продвижению. Это обеспечило прочный фундамент для последующего роста.

Шаг 2: Работа с семантикой
Мы расширили семантическое ядро сайта, охватив новые запросы, которые могли привести качественный трафик. Это было критически важно, так как большая часть поисковых запросов находилась за пределами топ-10 и даже топ-20.

Шаг 3: Оптимизация структуры и контента
Для максимального охвата запросов мы создали новые посадочные страницы под конкретные коммерческие и информационные запросы. Особое внимание уделили блогу (он же "Журнал"). Информационные статьи, оптимизированные под ключевые запросы, стали важным инструментом привлечения целевого трафика, который можно было конвертировать в клиентов. В b2b-сегменте, необходимо уделять особое внимание информационному трафику, так как чаще всего, горячий спрос на продукт не сформирован и его необходимо создавать.

Шаг 4: Внешнее продвижение
Для достижения топовых позиций по ключевым запросам важен качественный ссылочный профиль. Мы проанализировали стратегии конкурентов и разработали план закупки ссылок на внешних площадках с высоким трафиком и авторитетностью. Это дало результат: ключевые страницы начали уверенно расти в поисковой выдаче.

Результаты за 6 месяцев
Уже через полгода после старта проекта мы увидели впечатляющие результаты:

  • Индексация. Количество индексируемых страниц увеличилось с 34 до 149. Это дало сильный импульс видимости сайта в поиске.
  • Позиции в Яндекс и Google. В топ-3 Яндекса по коммерческим запросам количество ключевых слов выросло с 1 до 27, а в Google с 1 до 22. В топ-10 рост составил с 2 до 67 в Яндексе и с 4 до 49 в Google.
  • Трафик. Поисковый трафик увеличился в 9 раз — с 1 196 визитов в сентябре 2022 года до 10 766 в июне 2023 года. Около 55% трафика было получено из Яндекса.

Чтобы не быть голословной, прикладываю график из сервиса Яндекс.Метрика))

-2

Дальнейшие шаги и развитие
Мы продолжили работу над проектом, включая:

  • Регулярное создание и оптимизацию контента для блога, который ежемесячно пополнялся минимум 5 новыми статьями.
  • Активное внешнее продвижение через покупку ссылок и взаимодействие с тематическими площадками.
  • Постоянный технический мониторинг и оптимизация сайта, чтобы он соответствовал всем актуальным требованиям поисковых систем.

Заключение
Вместе с нашей командой https://pride.marketing/, StartExam удалось не просто увеличить органический трафик и улучшить позиции в поисковой выдаче, но и закрепиться на высоких позициях относительно конкурентов. Этот кейс подтверждает, что даже при сильной конкуренции на рынке можно достичь значительных результатов, если следовать продуманной стратегии SEO-продвижения.

Рекомендую B2B-компаниям, заинтересованным в росте через органический трафик, взять наш кейс на заметку: грамотная работа с семантикой, структурой сайта и внешним продвижением может привести к кратному увеличению целевого трафика и как следствие росту заявок.

Если перед вашей компанией стоит задача привлечь трафик из поисковых систем - переходите на наш сайт и оставляйте заявку. Мы проведем аудит вашего проекта и разработаем стратегию продвижения сайта с прогнозом трафика.