Найти в Дзене

Doom 64: Unseen Evil — Уровни DOOM и DOOM 2 в стиле DOOM 64!!!

Оглавление

Сколько лет играю в серию игр «DOOM», а моё отношение к каждой части было разное. Среди всех частей серии я никогда не полюблю «DOOM 64». В чём причина? В том, что она во многом хуже первых двух частей. Самые главные причины моей нелюбви к ней:

  • Темнота. Даже большой перебор с темнотой;
  • Вырезана часть монстров, которые всем запомнились;
  • Вырезана анимация пушек;
  • Наиболее скучные уровни по сравнению с прошлыми частями;
  • Старания «Id Software» превратить шутер в хоррор.
-2

Игроки запомнили её лишь потому, что её делала «Midway Games», Создатели популярной серии файтингов «Mortal Kombat». Да, плюсы у игры были! Например, более жуткие модели монстров, как у Пинки и Какодемона. Новая пушка Развоплотитель тоже была хороша, если полностью прокачать. Динамичное изменение уровня и другие изменения. Но проблема выскочила: игра была эксклюзивом для Nintendo 64!

Да, сейчас сыграть в неё не проблема! Был source-порт Doom64 EX от Сэмюэла Вильярреала aka «Kaiser», который в 2020 году сделал на его основе порт «DOOM 64» для современных платформ. Или скачать тот же «DOOM CE» для GZDOOM, который только улучшил оригинал и позволяет сыграть не только в «DOOM 64» с аддоном, но и в «DOOM» для PS1.

Несмотря на это, моддеры не поленились сделать кучу разных работ с использованием ресурсов из этой игры. И вот я наконец-то дождался выхода одного мода, который превращает уровни для дилогии «DOOM» в «DOOM 64». Приготовьтесь, ведь перед вами «Doom 64: Unseen Evil»!!!

-3

Описание Мода

-4

«Doom 64: Unseen Evil» вышел только вчера, 10 октября 2024 года, из-под рук «DrPyspy», Создателя популярного мода «Doom Delta». Данный мод переносит атмосферу «DOOM 64» в мир «DOOM» и «DOOM 2». Всё полностью переработано: от игрока и его оружия до помещений и демонов, которые их преследуют.

Ждал я этот мод очень долго. Из всех работ, которые я видел, «DrPyspy» сделал самый уникальный. Да, тут нет более лучших спецэффектов, как в «DOOM CE», но зато он самый близкий к геймплею «DOOM 64» и менее тёмный. Чем же он так хорош? Сейчас объясню!

-5

Арсенал и Бестиарий

-6

Если вы играли в оригинальный «DOOM 64», то все знакомые модели пушек и монстров вам будут очень знакомы. Самое первое, что я приметил ещё до релиза, — анимация пушек! Простая мелочь, но приятна глазу любому Думгаю с Дробовиком. Также мною было примечено, что Бензопила, Дробовики и Пулемёт стали более быстрыми. Намного лучше ощущаешь мощь своего арсенала. Остальные остались без изменений.

Но среди вас задаются вопросом: «Как можно получить Развоплотитель, если его не было в оригинальной дилогии?!» Создатель эту проблему решил! Если в ваших руках уже есть BFG 9000, то вместо него будут выдавать Развоплотитель. А если и Развоплотитель у вас на руках, то будут выдавать улучшения для него. Как же это удобно!

А вот начинается настоящая радость для Думгаев... НАКОНЕЦ-ТО ВЕРНУЛИ СТАРЫХ МОНСТРОВ!!! «DrPyspy» понимал, что недостаточно просто перенести монстров из «DOOM 64». Потому он решил сделать особые модели для Пулемётчика, Архвиля, Ревенанта и Паука-Демона. Теперь можно не бояться, что ваших любимых монстров не будет. Также на особой сложности можно добавить врагов из «PSX Doom», но только в первой части.

Причём поведение Ревенанта, Арахнотрона и Паука-Демона немного «DrPyspy» доработал. Первый стал стрелять сразу двумя снарядами за раз, потому будьте более осторожными. Второй стал стрелять из двух пушек в разнос, охватывая большую область. Третий получил больше разброса пуль, из-за которого он стал меньше попадать по игроку. Но вот баг убийства Паука-Демона с одного выстрела BFG 9000 в упор он исправил. Обломитесь!

Уровни, Музыка и Совместимость

-9

Буду с вами честен: для меня это не первый раз, когда кто-то делает мод с изменением локаций под стиль «DOOM 64». До этого были: «the D64ifier» от «Cryonaut» (более лучшие текстуры, но больше нагрузки на GZDOOM) и «Patch64» от «Craneo» (более привлекательные текстуры и никакой нагрузки на GZDOOM). Потому поначалу меня это не зацепило до релиза.

Но когда я начал играть с «Doom 64: Unseen Evil», то заметил главное отличие от всех этих модов — АТМОСФЕРА! Создатель решил угодить сразу двум сторонам Думгаев: тем, кто любит «DOOM 64», и тем, кто её не любит. Не слишком темно, но и не слишком светло. И потому он прописал в коде так, чтобы в конкретных местах было освещение помещений.

Причём только в «DOOM 2» мною было обнаружено кое-что новое! Это хорошо заметно на уровнях MAP30-MAP32. Секретные уровни, где были Синие Солдаты, «DrPyspy» заменил на... СТИЛИСТИКУ «Mortal Kombat»!!! Потому готовьтесь к смертельной битве с известными ниндзя из этой серии игр! Жаль, что Шао Кана вместо Кибердемона «DrPyspy» не добавил. Блин!

А вот MAP30 он сделал абсолютно новую! Вы ведь помните эту занудную битву в оригинале? Забудьте! «DrPyspy» сделал её более нормальной! Теперь вам надо просто стоять на месте, где вы встречаете Икону Греха, и шмалять из Ракетницы. Но не радуйтесь так сразу! После каждого выстрела, она будет выстреливать в вас снаряды Ревенанта. А на второй фазе она сначала выпустит больше «Кубов Призыва» и будет стрелять ещё большим количеством снарядов. Круто!

И что самое классное, что мод хорошо работает с «ванильными» уровнями! Механика изменения атмосферы работает просто на все 100%! Если вы хотите переиграть в старые уровни, то ощутите новый внешний вид с этим модом!

Но есть немного минусов! Один из них — пользовательские текстуры. Их мод изменить не сможет никак, так как он был заточен конкретно под «ванильные» уровни. Второй минус заключается в незначительных багах. Например, при тестировании мода на «Plutonia», я заметил странную чёрную полосу в небе. Надеюсь, что патчами «DrPyspy» исправит.

Наконец, самый неприятный минус — МУЗЫКА!!! Нет, я понимаю, они были в «DOOM 64», что хорошо подходят под атмосферу. Тем более, вы можете поставить иные треки из «DOOM 64» или «PSX Doom» на ваш вкус. Но, чёрт возьми, почему нельзя было дать возможность её отключить?! А если я хочу поиграть в другие сборники со вшитыми треками, как тогда?! Не каждый захочет играть в «DOOM» с таким саундтреком!

Благо с патчем 1.0.3 он решил добавить возможность включить «ванильную» музыку в разделе «Aesthetics»! Спасибо большое, «DrPyspy»! Но это надо было добавить изначально на релизе!

-13

Итог

-14

Что же можно сказать в итоге? Мы получили отличный мод, который грамотно переносит атмосферу «DOOM 64» в мир «DOOM» и «DOOM 2»! Он позволит любому игроку перепройти «ванильные» уровни в новом виде и со слегка изменённым геймплеем. «DrPyspy» свою задачу превосходно выполнил!

Единственное, что надо сделать, — это исправить небольшие баги и дать возможность отключить музыку из «DOOM 64». А так перед нами хороший номинант на «Cacowards 2024» в категории «Геймплейные Моды»! Буду надеяться, что «DrPyspy» её обязательно получит!

IWAD: Любой

Source-порт: GZDOOM 4.12.2 и новее

Ссылка на мод: https://pyspy.neocities.org/d64ue/