Верочка всегда все знала лучше всех. У нее можно было проконсультироваться по любому вопросу. Молодая женщина знала, как посадить дерево, вырастить сына, построить ракету. А особенно она умела считать чужие деньги. Это было ее любимым занятием.
Когда она выходила замуж за Сергея, у обоих ничего не было. Они снимали квартиру и были счастливы. Денег хватало только на аренду и скромное питание. Сергей, конечно, предлагал жить с его родителями. Но Вера категорически отказалась.
- Я к твоей маме очень хорошо отношусь. И хочу, чтобы так и осталось. Иначе от совместного проживания отношения точно испортятся.
Обоим было по двадцать пять лет, детей не хотели, жили для себя.
- Я вообще не понимаю, зачем женщины рано рожают детей. Нужно сначала нагуляться, а потом уже основательно засесть в декрете. Чтобы уже и на работу не выходить. А это после тридцати пяти лет.
Тем не менее, своим подругам, у которых уже были дети, Вера любила раздавать советы:
- Не носи слишком много на руках. Привыкнет, не будет никогда сам засыпать. И на искусственные смеси тоже лучше пораньше переводить. Чтобы не привыкал к груди. Потом отучать очень сложно.
Некоторые подруги посмеивались, некоторые отвечали:
- А ты своего сначала роди, а потом советы давай.
Вера не обижалась. Она искренне считала, что раздает правильные рекомендации и всегда права.
Сергей был скромным парнем, который слушал вначале маму, а потом жену. Мама стала обижаться:
- Конечно, мое мнение ничего не стоит. Уже не важно, что я говорю. Теперь у тебя есть Вера, которая все знает.
- Да, у меня своя семья, мама.
Молодожены несколько лет снимали квартиру. А потом не стало тети Сергея. Она была уже очень пожилой женщиной, старшей сестрой матери Сергея. Мама ухаживала за ней. Детей у старушки не было. И она завещала квартиру своей сестре.
Все присутствовали на погребении, плакали. И только одну Веру интересовал вопрос - что с квартирой?
Уже на следующий день она стала задавать этот вопрос мужу.
- Откуда мне знать? Через полгода мама должна вступить в наследство. Тогда и будет что-то решать.
- Можно пока сделать в квартире ремонт. Чтобы, как только мама вступит в права, - начать сдавать ее, запускать жильцов, зарабатывать.
- Ох, не знаю. Это была любимая мамина сестра. Она ее, считай, вырастила, у них разница в пятнадцать лет. Это как во второй раз маму потерять. Я не думаю, что кто-то сейчас будет задумываться о ремонте и финансовых выгодах.
- Так пусть не задумывается, а доверит это все тебе. Или мне. Сделаем ремонт, потом она вступит в права - и все, потекли денежки.
- Вера, пожалуйста, успокойся, - впервые вспылил Сергей и даже повысил на жену голос. - Только вчера тетю опустили в землю, а ты уже выгоду ищешь.
На время Вера притихла. Нельзя сказать, что ей стало стыдно или она отказалась от собственной идеи. Нет. Она решила, что подойдет с тем же вопросом к мужу через месяц. Потом снова и снова. Пока он не станет на ее сторону и не начнет настраивать маму на действия.
Квартира была в не очень хорошем состоянии. Ремонт в ней не делали никогда. На кухне даже была железная мойка, которые ставили в домах при сдаче жилья. Туалет и ванная были не в лучшем состоянии. Сама ванная комната была очень маленькой и в ней стоял поддон вместо полноценной ванны. Но если приложить фантазию и деньги, можно было бы поставить там душевую кабину и даже разместить стиральную машину и маленький умывальник.
- И сдавать, как элитное жилье, - давила Вера на мужа.
- Никогда эти деньги не отобьются. Точнее, не скоро.
- У твоих родителей есть, что вложить. Потом будут получать дивиденды.
- Откуда ты знаешь, что у них есть, а чего нет, - ответил Сергей.
Ему очень не нравилось, когда жена вдруг начинала считать доходы его родителей. Вера, впрочем, не остановилась.
- Ну ты с ними уже несколько лет не живешь, они оба на пенсии и при этом работают. Не трудно посчитать, какой у них доход. На ремонт они вполне способны.
- Вера, прошло всего два месяца. мама даже не вступила в права.
- И что? Никто не запретит ей войти в квартиру.
- Разговор окончен.
Но Вера не собиралась отказываться от своей идеи. Ей даже не выгодно было, чтобы родители там сделали ремонт и сдавали квартиру. Она сама хотела вложить туда средства, а потом получать доход. В идеале было бы, чтобы мама подарила квартиру Сергею. Тогда можно было бы вообще туда переехать. А комнату в общежитии, которую они к тому времени купили - продать. Или жить в комнате, квартиру сдавать, потом сделать там шикарный ремонт и переехать. В общем, планов у Веры было много. И неплохих. Только ее никто не слушал и никто ничего не делал.
Сама Вера была женщиной очень активной. И терпеть не могла, если кто-то тормозил. Она часто тормошила мужа, когда тот вдруг впадал в оцепенение, просто сидел, уставившись в экран телевизора или в телефон.
- Поехали туда, пошли сюда. Нужно шевелиться, нельзя сидеть!
И Сергей покорно вставал и шел за женой.
Но тут не получалось. Он принял сторону матери и никуда не спешил.
Через полгода мама вступила в права и Вера усилила давление на мужа.
- Пусть подарит эту квартиру тебе. А мы уже сами решим, что с ней делать.
- Как я могу требовать? Мама сама знает, что лучше.
- Что она будет делать?
- Не знаю, она не говорит о своих планах.
- Так спроси!
- Вот сама и спроси!
Для Веры не существовало преград. Она напросилась к свекрови со свекром в гости. За чаем с тортиком разговор перешел на квартиру.
- А что вы планируете с ней делать? - спросила Вера. - Уже полгода стоит закрытая. Я Сереже говорила, что можно было уже сделать там ремонт и сдавать. Дополнительный доход к пенсии. Тогда можно и с работой завязывать.
- А что я буду делать, если не буду работать? Внуков нет. Дома сидеть и сериалы смотреть, как мой муж? Нет, я уж лучше на работу буду ходить. Это как-то держит меня в тонусе.
- Ну все равно. Не будет же квартира простаивать.
- Когда-нибудь сделаю там ремонт, Сереже подарю. А сейчас не могу войти туда даже. Тягостные воспоминания. Сестра уходила очень тяжело, ты же знаешь. Кончено, я там все вымыла, и даже часть вещей разобрала. Но больше пока подступиться не могу.
Так свекровь дала понять, чтобы невестка не лезла со своими советами. Она сделает то, что считает нужным. И тогда, когда посчитает нужным.
Сергей проговорился, что мама оставила ему комплект ключей от квартиры тети.
- Они летом по два месяца всегда живут в деревне. Мало ли что. Трубы старые. Вдруг соседи позвонят. Нужно будет оперативно приехать. Так я смогу.
- Давай съездим и посмотрим! Ну пожалуйста, пожалуйста!
Сергей не мог долго терпеть умоляющий взгляд и капитулировал.
- Ладно, давай.
Они долго осматривали двухкомнатную квартиру. Под влиянием Веры Сергей тоже стал фантазировать, где, что и как можно сделать.
- Маленькая комната может быть вначале спальней, а потом детской. Это уже когда квартиру тебе отдадут. А пока можно и в таком состоянии сдавать. У меня даже желающие есть.
- Какие желающие?
- Подруга с молодым мужем. Рассорились со всеми родственниками, денег мало. Ищут дешевое жилье.
- Это не мое. Я ничем не могу помочь. – – Может быть, попросим, чтобы мама разрешила им тут жить? За деньги, разумеется?
- Я спрошу, - пообещал Сергей.
Ответ мамы, которая находилась в отпуске и жила с мужем в деревне, был однозначным:
- Конечно, нет. Квартира в очень плохом состоянии. Там нужен ремонт, прежде чем ее сдавать.
- Но люди готовы снимать в любом состоянии. Даже с тетиными шкафами и кроватями. Лишь бы дешево и крыша над головой.
- Нет, и даже больше не заводи этих разговоров. Это, наверняка, Вере твоей не имется?
- Это говорит во мне здравый смысл, мама.
- Ну что? - спросила Вера, как только Сергей закончил разговор с мамой. - Согласна?
- Нет, даже слышать об этом не хочет. Мол, без ремонта она пускать туда жильцов не хочет.
- Но и ремонт делать не стремится, - закончила Вера.
И созрел у предприимчивой невестки план. Когда муж ушел на работу, она взяла ключи, позвонила подруге и поехала показывать ей квартиру. Подруга была в восторге. Особенно от суммы, которую запросила Вера.
- У меня Леня очень рукастый. Он все сам сделает! Кровати старые, конечно, но приличные. Нового постельного белья накуплю - и будет отлично!
- Только прошу тебя - ведите себя очень тихо! Чтобы соседи не додумались позвонить свекрови. А так - она сюда не ездит, никто ничего не узнает. Будете жить себе спокойно!
Договорившись с подругой и получив залог, Вера сделала дубликат ключей и вернулась домой. Сергей ни о чем не догадывался. А свекровь тем более. Она должны был вернуться только в конце августа, к началу учебного года, ведь она была учителем. А свекр планировал жить в деревне до ноября. Все складывалось отлично.
С подругой было оговорено, что кроме денег за аренду, она с Леней будет оплачивать ещё и коммунальные услуги, чтобы свекровь вдруг не заметила, что стали расти счета за свет и воду.
Но Вера перемудрила. На следующий же месяц свекровь увидела, что все счета оплачены. Она позвонила сыну:
– Серёжа, я не поняла, ты что, за квартиру заплатил?
– За какую? - не понял тот.
– За тетину. Я открыла приложение - суммы к оплате нет. Ты не платил?
– Нет.
– Значит, нужно идти и разбираться.
О разговоре с мамой Сергей жене не сообщил. Да и зачем? Мало ли каких сбоев не бывает. Он бы на месте мамы вообще не пошёл никуда разбираться. Нет оплаты - ну и чудесно, пусть сами разбираются.
Но мама была не таким человеком. Ей нужно было добиться правды. В информационном центре ей ее и поведали:
– Так уже все уплачено. Вот, пятнадцатого числа. И главный счёт, и свет, и вода. Никаких долгов.
– Какие свет и вода? Там никто не живёт. Никто ничем не пользуется.
– Женщина, ну мне откуда знать, кто там чем пользуется? Оплачено и ладненько, что не так?
– Действительно.
Из информационного центра мама Валентина Владимировна поехала домой, за ключами. А потом в пустующую квартиру.
Только вначале она постучалась к соседке снизу.
– Как дела? Не топим?
– Нет, все хорошо. И люди не шумят. Хорошо, без детей. У Таи жильцы были с детьми, так…
– Подожди, подожди, - прервала соседку Валентина Владимировна. - Какие жильцы?
– Которые тут уже больше месяца живут, - сказала соседка, растерянно глядя на собеседницу.
Валентина Владимировна не попрощалась и поскорее пошла в квартиру сестры. Женщина не могла понять - каким образом кто-то живет в ее квартире. Еще и по счетам платит.
Она прислушалась. В коридоре, по крайней мере, было тихо. Валентина Владимировна открыла дверь своим ключом. Прямо напротив входа находилась дверь на кухню. Она была открыта. За кухонным столом сидела невестка. А рядом - какая-то женщина. Но слышался еще и мужской голос.
Вера обернулась на шум открывающейся двери и замерла. В глазах ее читался неподдельный ужас, словно она увидела привидение.
У Валентины Владимировны был почти такой же ошарашенный вид. Только пришла она в себя быстрее.
- Почему незнакомые люди живут в моей квартире? - возмутилась свекровь, глядя на притихшую невестку.
Вере нужно было срочно что-то придумать, но она не могла. Зато ответила подруга:
- Вообще-то, мы тут живем.
Когда Валентина Владимировна вошла в маленькую кухню, то увидела у плиты мужчину.
- И не бесплатно, между прочим, - добавил мужчина.
Хозяйка квартиры снова посмотрела на свою невестку:
- Я жду объяснений.
Вера решила, что мягкие объяснения ничего не дадут. И решила доказывать свою правоту как можно громче.
- Да! Квартиру подруге сдала я! Потому что вы теряли живые деньги! Люди вот готовы снимать просто так, без ремонта!
- Сережа знает?
- Нет, я взяла ключи.
- Ну в тебе, дорогая, я не сомневалась. Где деньги за аренду?
- Я потратила на нужное… - снова стушевалась Вера.
Деньги, которые ей дала подруга, Вера потратила в тот же день на косметику. С большим удовольствием и без малейших угрызений совести. Она чувствовала себя правой.
- Мне понравилось, что коммунальные услуги оплачены, - сказала Валентина Владимировна спокойно, глядя уже на Верину подругу. - Значит так. Вы можете оставаться, никого выгонять я не буду. Не удавалось мне долго решиться на этот шаг, заселить людей. Это сделала Вера. Грубо, конечно. Но я даже рада. Платить будете мне. Я буду делать все официально, проблемы мне не нужны.
- Очень правильное решение! - вставила Вера.
- Тебя, дорогая, я не спрашиваю.
- Не очень красиво вышло, конечно, - сказал присутствующий мужчина. - Мы думали, что все по согласию. По любви, так сказать. А владелица вообще ни о чем не догадывалась. Хорошо, что правда быстро выяснилась. А то милая женщина могла с полицией приехать - кто-то чужой находится в ее квартире!
- Вы весьма логично размышляете, молодой человек!. Приятного вам проживания!
Далее свекровь Веры выяснила, сколько невестка запросила за чужую квартиру.
У Валентины Владимировны был длинный день. Она пошла в налоговую на консультацию, узнала, как все оформить. Потом поехала к сыну с невесткой на разговор. Ей хотелось поговорить с Верой именно в присутствии Сергея.
- Ты знаешь, что сделала твоя жена?
И не дожидаясь ответа сына, продолжала:
- Тихо взяла ключи от моей квартиры, от тетиной, как ты понял, и поселила туда жильцов. Деньги забрала, никому ничего не сказала. Хорошо, что люди сами заплатили за свет и воду.
Сергей посмотрел на жену:
- Может у тебя еще какие-то секреты от меня есть? Тебе не стыдно?
- Стыдно так долго тормозить и не зарабатывать!
- Вера, прекрати считать мои деньги, - строго сказала свекровь. - И квартира эта твоей никогда не будет. Если я ее и подарю Сергею, то оформлена она будет на него.
- Ничего мне от вас не нужно! Я наоборот, помочь хотела!
Трещина, которая образовалась в отношениях молодых мужа и жены, увеличивалась. Сергей не смог простить обман жене и постоянно ей об этом напоминал.
Валентина Владимировна еще полгода сдавала квартиру семейной паре, а потом выселила их и решилась на дорогой ремонт.
Сергей с Верой стали много ругаться и в итоге развелись. Немаловажную роль в этом сыграла свекровь, которая каждый день говорила сыну, что Вера - обманщица, доверять ей нельзя.
Вера сама подала на развод. Она считала, что ничего плохого не сделала и не заслуживает недоверия и подозрений. А заслуживает любви. И через год после развода снова выскочила замуж.
А Сергей еще долго не женился. Боялся, что девушек будет привлекать только новая квартира, а не он сам. Так внушила мама.