Клим, пока разговаривал с отцом, вспомнил про разговоры с матерью в тот самый день, когда он Велеславу и встретил. Охотники ведь поговаривали о том, что встречали в лесу что-то невероятное, мистическое, какого-то призрака… Что, если это его возлюбленная и была? У него начало закрадываться все больше и больше сомнений, которыми он решил поделиться с отцом.
- Знаешь, что самое странное? Я ведь видел ее в снах до этого, о такой и мечтал, понимаешь? Это же как-то…
- Невероятно, правда.
- Я потому на других девушек и не смотрел никогда, ведь только она мне виделась в моих мечтах…
- На твоем месте я бы влюбился без памяти.
- Вот и я влюбился. Мне уже кажется, что на мне какой-то морок лежал. Или лежит до сих пор. Тянет меня к ней и манит.
- Меня тоже к твоей матери тянуло с самого начала и тянет до сих пор, это нормально, когда ты кого-то любишь. Но, как мне кажется, ненормально, когда ты про человека совсем ничего не знаешь, ты так не думаешь? Она говорит, что любит тебя, но не делает ни малейшего усилия для того, чтобы быть вместе, а это уже не похоже на любовь. Уж прости, что такое говорю.
Клим замолчал и задумался. И в первую очередь он думал о том, какие отношения у его собственных родителей. Они пронесли свои чувства сквозь года, и все у них было так спокойно, ладно, что можно было только по-доброму завидовать. Парень был уверен, что они полностью открыты перед друг другом, видел, как они заботятся друг о друге, помогают и поддерживают, и понял, что это то, что он хотел бы видеть в своей собственной семье.
Потом он начал думать о Велеславе. О ее красоте, загадочности, об их разговорах, о том, что они думали о будущем или когда делились прошлым. Это было ярко, красиво, это будоражило, но все равно он никак не мог представить девушку в обычной жизни, где она была бы женой и матерью, хозяйкой.
Но все равно ее нежелание знакомиться с его родителями было основной причиной их недопонимания. Если получится это решить – то и остальные проблемы, как думал Клим, станут не такими уж проблемами. Все можно преодолеть.
А если она и в самом деле нечисть? В таком случае нужно тем более разобраться как можно скорее. Кто знает тогда, с какой целью она выбрала в спутники именно его?
Думал он всю ночь, не сомкнув глаз, а наутро отправился к бабке Агафье. Та была ведуньей, хоть сама и не признавала этого. И все же к ней постоянно ходили девушки и женщины для того, чтобы поправить какие-то свои дела – некоторым она помогла завести детей, другим – вывести на чистую воду неверного мужа, помогала вылечить заразы. Четыре раза в год она обходила деревню – жгла какие-то травы, напевала песни. Отец говорил Климу, что таким образом она защищает их деревушку от разных бед.
- Знаю я, с чем пришел, - почти с порога сказала Агафья.
- Правда?
- Вижу, влюбился ты без памяти, да только не в человека.
Она говорила так спокойно, будто ничего ужасного и не происходило, только вот Клим весь покрылся мурашками. Значит, его сомнения не были беспочвенными…
- Не в человека?
- Она не хочет тебе зла, но не способна дать тебе то, что ты хочешь. Я не могу помочь, да и не хочу. Тебе нужно оставить ее в покое, вот и все.
- Но кто она такая?
Агафья покачала головой и ничего больше не сказала, вернувшись к вязанию, которым занималась до прихода парня. Тот и не знал, что еще спросить, и пошел в лес. Он не надеялся, что встретит там Велеславу, но девушка была там – сидела на том же самом месте, что и при их первой встрече. Она смотрела прямо перед собой и будто бы совсем не обратила внимания на Клима.
Парень присел рядом, и несколько долгих минут прошли в тишине. Клим смотрел на свои руки, опустив голову и не зная, куда их деть, а Велеслава смотрела прямо перед собой. В воздухе царило такое напряжение, что, казалось, трудно было дышать. Или в самом деле было?
- Я не знаю, кто я такая на самом деле, - начала девушка.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну… Я помню своих родителей столько же, сколько помню себя, и ничего странного не замечала, но когда выросла, все же начала обращать внимание на некоторые необычные моменты. Я никогда не заходила в большой дом, а жила в маленьком, отдельно. В нем не было печки, никогда ничего не готовили, еду и все нужное мне приносили. Родители говорили, что я сама по себе просто очень чувствительна к теплу, мне нельзя заходить в дома. В теплое время года я почти все время проводила дома, и ко мне все время ходила ведунья – она колдовала, и я чувствовала себя лучше. Я росла очень быстро, и вскоре начала играть с другими ребятами. К ним в дома мне тоже нельзя было заходить, и это меня расстраивало. Время шло, у моих товарищей появлялись вопросы, тогда-то я и начала путешествовать. Я старалась не приближаться к людям и постепенно от них отвыкла, мне никто не был нужен. До последнего времени.
Девушка замолчала, Клим же попытался как-то осмыслить то, что она говорила. Что это за недуг такой? Как она жила все эти годы?
- Я и в самом деле тебя полюбила. И я докажу свою любовь. Я встречусь с твоими родными, а ты мне поможешь, если что. Если мне станет худо, просто выведешь на мороз.
Сердце парня застучало быстрее. Он так много всякого надумал за это время, что теперь и сам не понимал, чего хочет на самом деле. И все же… Почему бы не попробовать? Ведь это именно то стремление навстречу любимому человеку, о котором и говорил его отец! Всего лишь на несколько минут, на несколько слов и фраз… Что плохого может случиться?
- Я очень рад, что ты решилась на такое. Я и в самом деле совершенно уверен, что это необходимо, ведь хочу связать с тобой всю свою жизнь, ты меня понимаешь?
- Конечно! И я тоже этого хочу! Готова идти за тобой прямо сейчас!
- Что ж… Я только рад!
Дорога до деревни была совсем не долгой, но Климу она показалась вечностью. С чего ему так бояться? Наверное, переживал он из-за того, как примут девушку родители, как она сама на них отреагирует, не станет ли ей плохо.
Правда, дойти они не успели, поскольку им навстречу вышел Семен.
- Вам не стоит идти к твоим родителям, Клим, - сказал он. Выглядел парень запыхавшимся.
- Но почему?
- Я все выяснил про нее. Она – не настоящий человек.
- Но кто же я? – удивленно спросила Велеслава.
- Мне непросто такое говорить, но ты – снежная дева. Ты не настоящий человек, тебя создали колдуны, чтобы у твоих родителей была дочь, которую они очень хотели, но не смогли завести. Жизнь в тебе поддерживает магия, потому тебе приходится раз за разом возвращаться к родным, иначе ты просто…
- Растаю?
Семен кивнул, опустив голову. Повисла гнетущая тишина. Клим не верил своим ушам – это было что-то невероятное. Это было нереально, ненормально.
- Значит, я никогда не смогу жить обычной жизнью самого обычного человека…
Девушка смотрела по сторонам растерянно, не в силах осознать то, что с ней произошло.
- Я подозревала нечто такое. Всегда понимала, что я не такая, как все. И все же… Клим, я бы хотела коснуться части той жизни, которой у меня никогда не будет. Я бы хотела познакомиться с твоей родней, можно? Я не стану для них невесткой, но все же… Мне все равно придется уйти, а тебе нужно будет найти себе хорошую девушку, чтобы построить с ней семью.
- Ты можешь пострадать…
- Мне все равно. Я так долго жила, боясь всего подряд и даже не зная, почему боюсь, что теперь чувствую покой. Я хочу попробовать что-то новое, пусть даже мне и будет не слишком хорошо после этого. Что ж это за жизнь, когда не делаешь, что хочется?
Девушка улыбнулась, а Клим попытался проглотить ком в горле. Что ж это такое? Вся его злость, конечно, растворилась без следа. Она была права, будущего у них не было, и все же…
- Конечно, я с радостью познакомлю тебя с родителями.
Семен хотел было сказать что-то еще, но посмотрел в глаза снежной девы, а потом кивнул и ушел, а Клим с Велеславой направились дальше.
Парень не стал сразу рассказывать родителям о том, что узнал, да и не был уверен, что расскажет позже. Просто представил им Велеславу, и та родне сразу будто бы понравилась – усадили за стол, начали разговоры разговаривать да угощать ее всем, чем получится. Родные были больше всего рады, похоже, тому, что она оказалась настоящей, потому что раньше ее не видели.
Сам же Клим только смотрел на нее внимательно да спрашивал, хорошо ли она себя чувствует. Велеслава утверждала, что все в порядке, шепотом сказала, что магия действует отменно – либо же что на морозе успела набрать сил.
И все было ровно до того момента, как не начали со стола убирать – тут уже разбрелись кто куда. Велеслава сказала, что подышит воздухом в сенях, никто не был против.
Но время шло, девушка не возвращалась, и Клим начал переживать. А когда вышел ее искать, то никого так и не смог найти поблизости, да и в лесу на их общих местах тоже. Так и пришлось ему возвращаться домой ни с чем, только заметил он большую лужу воды в сенях.
Долго он после этого вспоминал Велеславу и гадал – ушла девушка или растаяла в его собственном доме?
А вы как думаете?
Конец. 11.10.2024