В статье рассматриваем распространённые заблуждения о мотоциклах.
Миф 1. Все мотоциклы одинаковые
-Марья Лукинична, а где Дездемона Игоревна?
-Так она к внуку Ваське уехала, потому не с нами. А Васька-то, представьте себе, мотоцикл купил!...
-Ой, да что вы говорите?! Так и думала не будет из него толку!.. Кстати, виделы на рынке лук подорожал?....
Вы прослушали разговоров двух женщин почтенного возраста на лавочке у подъезда. Кто-нибудь сразу смог представить какой мотоцикл приобрёл Васька? Для меня это загадка похлеще сингулярности чёрной дыры. Может Вася - это спокойный мужичок купил на дачу 125-кубовый мопед, который по документам 50-кубиков, и потому можно ездить без прав. Для рыбалки пойдёт. Или Вася солидный дядя под сорок лет, большой солидный человек, взял себя водяного Гуся последней модели в юбилейной расцветке, чтобы ездить на работу, а следующим летом точно собирается на Нордкап. Может Вася - дикий студент, обеспеченный родителями, взял Эр-один с прямотоком, гоняет между машин, а по ночам не даёт уснуть жителям спальных районов, навлекая на себя проклятия. Или самый опасный вариант, Васе ещё 15-лет и он приобрёл НоНейм питбайк, чтобы катать девчонок и убегать от полиции. Непонятно...
Мир мотоциклов очень разнообразен. Каждый байк создан под свои задачи. Характеры владельцев тоже могут сильно различаться, также как и цели использования двухколёсной техники. А люди очень часто всё смешивают в одну кучу: сначала мотоциклистов всех под одну гребёнку загребут, а потом без паузы начинают лук на рынке обсуждать... Потому что всё равно.
Миф 2. Все мотоциклисты психопаты
Этот миф связан с первым мифом и желанием всех приравнять. Особенно хочется повесить привычный ярлык на всё, что непонятно. Непривычное пугает, а значит плохо!
Люди приобретают мотоциклы по самым разным причинам. Кто-то с детства увлечён техникой, любит её ремонтировать и тюнинговать. Кто-то занимается спортом, посещает кроссовую трассу, мототрек, занимается с тренером. Кто-то исполнил мечту детства, закрыл гештальт, но у него холодная голова на плечах, потому что понимает ответственность перед другими людьми, семьёй, детьми. Кто-то взял мотоцикл ради красивых фоточек в соцсетях. Кто-то живёт от путешествия к путешествию. Кто-то может купил мотоцикл, чтобы поезда грабить как в вестерне про Дикий Запад. Кто-то заботливо в прицепе возит мотоцикл, чтобы потом его в болоте утопить без толики сожаления. Как их всех приравнять? Это разные люди! Я зарегистрирован в нескольких моточатах, и могу сказать, что характер общения зависит от типа мотоциклов участников сообщества.
Очень часто всё сообщество судят по наиболее ярким случаям. А что самое заметное? Либо ДТП на дороге произошло и во всех СМИ написали. Либо очередной блогер выкладывает дичь, которую он снимает на дороге от первого лица. А знаете, почему видео с безумным вождением такие популярные? Потому что зрители их смотрят! Есть куча блогеров, которые выкладывают обычные поездки, но там нет ни комментариев, ни подписчиков, ни продвижения. Скучно ведь. А вот обсудить как очередной псих наваливает двести между машин, написать ему комментарий, репостнуть друзьям - это обязательно. А потом ищешь информацию про мотоциклистов, а везде этот треш.
Или вот проехал мотоциклист спокойно мимо тебя, ты его и не увидел. А если он пулей просвистел, прямотоками прорычал - сразу запомнил! Так и формируется мифический образ типичного психа на мотоцикле.
Миф 3. Мотоцикл увлечение молодых
Может когда-то так и было, потому что автомобиль был недоступной запредельной роскошью. Сейчас времена изменились. Что нужно пока ты молод? Нормально потусить с друзьями, с девчонкой побыть вдвоём. Машина тут имеет кучу преимуществ. Можно толпой в неё загрузиться. Можно холода спрятаться, и сидеть где-нибудь на берегу реки, любоваться закатом. Можно еды загрузить и поехать на поляну. При этом есть недорогие варианты...
А при желании и умении недорогую тачку можно ещё и затюнинговать.
В общем не нужен мотоцикл молодёжи. Даже гоночки лучше на машине устраивать.
Мотоцикл как правило это иррациональная мечта из детства. Нужно время, чтобы накопить на неё денег, определиться со своей жизнью: выучиться, найти занятие, отношения какие-то выстроить. Типичный мотоциклист старше 35 лет.
На мототусовках я тоже вижу в основном людей от среднего возраста и выше.
Миф 4. Мотоцикл стоит дороже автомобиля, а должен быть дешевле
И то, и другое неверно. Для начала надо научиться корректно сравнивать несравнимое. Всё-таки у автомобиля и мотоцикла совершенно разные цели.
Сказать, что литровая спортивная ямаха почему-то стоит дороже чем солярис, это всё равно, что сравнить по стоимости ламборгини и килограмм гречки. Нужно как в математике приводить всё к единому знаменателю. Например, можно прикинуть количество лошадиных сил на килограмм веса. Тогда 123 ЛС Соляриса на 1200 кг, если применить пропорцию, для круизёра превращаются в 25-30 ЛС. Это уровень круизёра 400-ки. Или какого-нибудь Бажаж пульсар NS200. И мой Вулкан 400 и Бажаж 200 будут дешевле Соляриса. Так что при корректном сравнении мотоцикл дешевле автомобиля.
С другой стороны, многие думают, раз колёс в два раза меньше, то обслуживание будет в два раза дешевле. Это неверно. Мотоцикл более редкая техника, детали на него часто достать сложнее и они дороже. Сервисов меньше, и они берут больше за свои услуги. Можно, конечно, обслуживать байк самому, но именно с этого момента начинаешь понимать, что мотоцикл - это другое. Автомобиль - это обычно необходимость и транспорт, и подход к нему утилитарный. А мотоцикл - это увлечение и хобби, и заботишься о нём от души. Сколько стоит дружба? Как оценить дорого это или нет?
Миф 5. Мотоцикл гарантирует повышенное внимание со стороны противоположного пола
На самом деле всем плевать, на чём ты там едешь. Больше всего внимания мотоциклист привлекает со стороны детей и взрослых мужиков (см. Миф 3). Есть у меня знакомый, который купил мотоцикл ради внимания женского пола. Вроде как-то худо-бедно удалось ему с кем-то ему познакомиться, но... Через некоторое время он записался на танцы, после чего мотоцикл почти забросил. Там он действительно нашёл желаемое. Внимание девушек к мотоциклистам - это миф, созданный фильмами.
Обычные девушки также подвержены влиянию массовых шаблонов сознания (см. Миф 2 Все мотоциклисты психи) , а также понимают, что такое комфорт (см. Миф 3). Мотоциклы - это большей частью мужское увлечение. Вот что действительно легко, так это найти контакт с абсолютно незнакомым тебе другим мотоциклистом. Вы можете быть из противоположных районов страны, из непохожих профессий, с разным жизненным опытом, но вам будет о чём поговорить.
Места на дороге всем хватит!
Другие статьи на канале:
Мотостихи
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".
Поддержать развитие канала: