Хорошо быть кошкой, хорошо собакой.
Где хочу ...
Историю одного из первых в мире квадробера рассказал Апулей в романе "Золотой осёл". Паренёк по имени Луций хотел быть птицей, но перепутал магические мази и стал осликом.
Музыкальными средствами сюжет нашёл воплощение в представлении для певца, гобоя и камерного оркестра в девяти метаморфозах современного композитора Михаила Броннера.
Мировая премьера сочинения состоялась 26 января 2012 года. Запись есть в сети.
Больше известен другой осёл, из пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь", гениально озвученной в своё время Мендельсоном. Сейчас под этот марш даётся официальный старт трансформации мужчины в покорное и глупое животное.
На счету волшебницы Альцины из одноимённой оперы Генделя тысячи соблазнённых воздыхателей. Вдоволь наигравшись, чародейка обращает их "в волны, в холодные скалы, в диких зверей", демонстрируя женское коварство и непостоянство:
... Верить женщине?
Когда она смотрит на тебя
И вздыхает, подумай и скажи себе:
Даже сейчас она может обманывать.
В постановке Королевского оперного театра 2022 года один из бывших любовников выглядит как образцовый квадробер:
Римский-Корсаков в опере "Сказка о царе Салтане" обыгрывает два варианта зооантропии.
Это Царевна-Лебедь, предстающая то в виде пернатого, то девицы с месяцем под косой и звездой во лбу и, собственно, царевич Гвидон, обращающийся в шмеля.
Его знаменитый "полёт" знают все любители классической музыки.
Главная героиня балета "Лебединое озеро" Чайковского шипит и машет крыльями не по своей воле и только днём. С появлением Луны к Одетте возвращается человеческий облик. Этакий оборотень наоборот.
У Сен-Санса в "Карнавале животных" в образе лебедя показан верховный греческий бог в период домогательств к дочери этолийского царя.
Римский аналог Зевса - Юпитер - для обольщения чужой жены в опере "Орфей в аду" Оффенбаха становится мухой. Не слишком симпатичное насекомое, но Эвридику этот факт нисколько не смущает.
Греческая мифология также нашла отклик и в творчестве австрийского композитора Карла Диттерса фон Диттерсдорфа. По мотивам овидиевских "Метаморфоз" он сочинил несколько программных симфоний, две из которых описывают превращение людей в животных.
В Третьей симфонии, подглядывающий за водными процедурами Артемиды, охотник Актеон становится оленем, а в Пятой симфонии негостеприимные ликийские крестьяне - лягушками. С богами лучше не шутить, понимаешь.
Ссылка на обзор отправляется в раздел Юмора постоянного КАТАЛОГА публикаций канала. Ещё похохотать:
Несмешная байка в заключении:
Ганс фон Бюлов терпеть не мог присутствия посторонних лиц на своих репетициях.
Однажды нескольким дамам каким-то образом удалось просочиться в зал. Усевшись на задних рядах, они приготовились получить удовольствие и увидеть настоящее представление.
Бюлов заметил непрошеных гостей и сразу повернулся к оркестру со словами:
"Сначала фаготы".
В партии фаготистов не было ни одной ноты на протяжении тридцати двух тактов, но дирижёр сосредоточено продолжал вести счёт. Наконец музыканты исполнили несколько нот, а затем вновь воцарилась тишина на шестьдесят четыре такта, а Бюлов продолжил отбивать такт.
К концу части публика была сыта по горло длительными паузами и спешно покинула зал. Только тогда эксцентричный дирижер начал репетицию.