На самом деле, взгляните на этого грустного старичка - самобытного лидера легендарного ВИА "Жуки" - автора рок-шедевров "Вчера", "Элеонора, домой", "Пусть так и будет" и "Эй, Иуда".
Или на этих весёлых дедушек, фронтменов не менее известного ВИА "Укатившиеся каменюки", придумавших лучшую рок-композицию всех времён и народов "Я никак не могу кончить".
Или на этих пенсионеров, сидящих в очереди к участковому терапевту. Конечно, вы узнали в них участников культового ансамбля "Королева".
Или на эту милую бабушку, спевшую когда-то с Крисом Норманом романтический хит "Оплошала-ла-ла".
Какие же они старые!
Другое дело композиторы из мира академической музыки.
Первые сонаты итальянец Джоаккино Россини написал в возрасте двенадцати лет, а первую оперу - в четырнадцать.
Настоящая слава обрушилась на молодого человека, когда ему ещё не исполнилось и двадцати пяти. Музыку Россини обожали не только в Италии, но и по всей Европе. Народ валом шёл на его оперы. Популярные арии заучивались наизусть, они звучали из каждой шарманки.
Фанаты не давали прохода оперному гению. Говорят, самые настойчивые гонялись за ним с ножницами, пытаясь сделать селфи получить на память прядь его волос.
В итоге: 39 полноценных альбомов опер и множество композиций в других жанрах.
Первую самостоятельную композицию Сергей Прокофьев придумал в пять с половиной лет. Нотной грамоты он тогда ещё не знал, поэтому в записи ему помогала мама. Все последующие сочинения вундеркинд нотировал самостоятельно.
В тринадцать лет Прокофьев поступает в консерваторию, представив приёмочной комиссии симфонию, четыре оперы и многочисленные фортепианные пьесы.
Свой Первый фортепианный концерт двадцатитрёхлетний композитор дерзко сыграл на конкурсе пианистов. И победил.
К моменту отъезда за границу в багаже Сергея Сергеевича порядка тридцати опусов, а ему ещё только двадцать семь.
Дипломной работой Дмитрия Шостаковича стала Первая симфония. Уже через год она была исполнена в Берлине Бруно Вальтером, ещё через год в США - Леопольдом Стоковским. Это был мировой успех советского композитора, которому чуть больше двадцати.
К двадцать шестому дню рождения композитор попробовал себя во всех жанрах академической музыки и везде добился профессионального успеха.
Стоп. Думаю, моя мысль уже стала понятной. Ну ладно, последний коллажик.
Это первая русская классик-группа "Могучая кучка". Именно так её большинство себе представляет. Между тем, на момент формирования в 1862 году Цезарю Кюи было двадцать семь, Николаю Римскому-Корсакову - восемнадцать, Александру Бородину - двадцать девять, Модесту Мусоргскому - двадцать три, Милию Балакиреву - двадцать пять.
И кто из них выглядит на этот возраст?
Все музыканты-композиторы, вне зависимости от сочинённой ими музыки, когда-то были молодыми и красивыми. Потом годы берут своё, они стареют, обрастают бородами и покрываются морщинами. Эта грань человеческой жизни остаётся неизменной всегда, во веки веков.
Также неизменной остаётся примитивность и бесхитростность эстрадной музыки. В то время как творческое развитие композиторов-классиков является предметом пристального внимания музыковедов и пытливых слушателей. Вот и весь смысл.
Полный каталог публикаций канала. Океан интересностей. Нажимай скорее!
Традиционная несмешная байка:
Первый фортепианный концерт Прокофьева (тот самый с которым он победил на конкурсе) называли "музыкальной грязью", "работой сумасшедшего" и "декадансом". Критики утверждали, что молодой композитор "не обладает способностью к новизне" и ставили вопрос ребром: "может ли вообще это произведение называться музыкой"?
В настоящее время Первый фортепианный занимает почётное место в репертуаре пианистов.