Найти тему
НУАР-NOIR

Неожиданно качественная мистическая драма

-2

Если не считать участия в ролях второго плана Брюса Гринвуда и Гретхен Мол, я не ожидал ничего особого от вышедшего недавно на экраны фильма «Невидимки».

Тем приятнее был удивлен этой мистической драмой (именно так, не фэнтезийным нуаром, не мистически триллером), которая будет весьма понятна носителям ценностей российской культуры с превалированием темы «лишнего человека» в русской классической литературе (что не только Онегин и Печорин).

Хотя лично мне видится также уместной отсылка к фразе из знаменитого «Шестого чувства» Шьямалана, мол, мы со временем перестали разговаривать и замечать друг друга. Не исключаю, что этот прославленный фильм послужил даже источником вдохновения для «Невидимок». За тем лишь исключением, что существа, чья характеристика вынесена в заглавие картины, не являются призраками.

Это в прямом смысле слова «лишние люди» - их не замечают на работе, игнорируют в семье, забывают их имена («Как там тебя…»). В итоге эти персоны «истощаются», перестают быть видимыми и переносятся в необычный пласт нашего мира, где и обитают параллельно с привычными людьми.

Некоторым утешением подобного Ино-Бытия является возможность исправлять допущенные в обычной жизни ошибки. Ну или кажется, что есть такая возможность. Например, «возвращать» утраченных близких. Вроде бы рай для одиноких сердец.

Однако на выходе приходится признать, что это лишь симуляция жизни, в отличие от киберпанка - не виртуальная реальность, но некий метафизический эрзац, подобный немецкому выражению «шёне шайн», кое, если переводить дословно, означает «красивая мнимость», если прибегать к литературному переводу, то подразумевает «пленительный обман».

Кадр из фильма «Невидимки» (2024)
Кадр из фильма «Невидимки» (2024)

Главный герой, оказавшийся в недрах подобного Эрзац-Бытия, не находит упокоения, так как понимает, что «невидимый мир» ограничен в предложенных чувствах (это подчеркивается ослабленным вкусом, например, потребляемых напитков). Стремление к бегству от реальности в итоге обернулось новой трагедий – комфортом самообмана.

Кадр из фильма «Невидимки» (2024)
Кадр из фильма «Невидимки» (2024)

В итоге лента рассказывает вам о мужестве жить в трагических условиях действительности, без иллюзий, без эффекта вытеснения печальных воспоминаний, потому как реальная жизнь хотя и неидеальна, но ценна каждым прожитым в ней подлинным моментом.