Ангелина только проводила очередного клиента, и уже собиралась идти домой, как дверь в ее кабинет с треском распахнулась. На пороге стоял разъяренный бугай - тот самый владелец делового центра, с которым Ангелина заключила договор аренды, а позади него кто-то истошно верещал.
- Ты у нас вроде как психолог, - произнес бугай, без приглашения входя в предбанник, и таща следом за собой свою упирающуюся мадаму.
- Отпусти, идиот! – орала женщина. – Это тебе нужно к психологу, а лучше сразу к психиатру.
- Цыц, коза! – бритоголовый громила втолкнул жену в кабинет, а потом обратился к Ангелине. – Ей надо вправить мозги, а то совсем уже с катушек съехала.
Ангелина несколько опешила от такого развития событий, но быстро взяла себя в руки.
- Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь.
- Садись в кресло! - скомандовал тип своей жене.
- Вы тоже присаживайтесь, - мягко произнесла Ангелина, указывая на второе кресло.
- Со мной все в порядке, - скривился бугай. – Мне помощь не требуется.
- Вы просто расскажете в чем проблема, - начала хитрить Ангелина, которая уже поняла, что этот визит не просто так. – Мне важно выслушать обе стороны.
- Хорошо, - бугай плюхнулся в кресло, и потянул за руку свою жену. – Падай!
- Что ж, давайте приступим, - Ангелина лихорадочно думала с чего начать. – Еще раз на всякий случай представлюсь. Меня зовут Ангелина.
- Степан, - буркнул бугай.
- Я не буду участвовать в этом спектакле, - возразила мадама.
- Тамара, - представил свою жену Степан. – Будешь, дорогая, будешь.
- А я сказала, не буду! – с вызовом и истеричными нотками в голосе произнесла Тамара.
- Очень приятно, - вмешалась Ангелина. – Вам и не нужно участвовать, достаточно будет просто посидеть и послушать то, что я вам скажу.
«А что я им скажу?!», судорожно думала Ангелина.
«Расскажи им историю», - раздался голос с кушетки, который слышала только Ангелина.
«Какую историю?», – неслышно спросила начинающий психолог, а сама в этом время изо всех сил делала вид, что подбирает нужные слова.
«Начни со слов представьте себе...», предложил Арчи.
- Представьте себе... – начала Ангелина.
«Что вы идете по красивому парку...», подсказал голос с кушетки.
- Что вы идете по красивому парку, - повторила Ангелина, вспоминая короткое занятие по эриксоновскому гипнозу и искусству метафоры. – Неважно, какое это время года. Главное, что вам там хорошо и комфортно, - продолжила женщина, переходя на глубокий, гипнотический голос. – Вокруг вас растут деревья, ласково светит солнышко, поют птицы. На душе становится спокойнее с каждым шагом, и каждый шаг приближает вас к самим себе.
Ангелина не заметила, как провалилась в картинку, которую сама же и нарисовала. Она видела со стороны, как ее посетители идут по дорожке, и дорожка начинает раздваиваться. Степан ступает на одну тропинку, а Тамара уходит на другую.
- Пойдем, посмотрим, что там их ждет, - предложил, невесть откуда появившийся Арчибальд.
- За кем пойдем? – спросила Ангелина.
- Без разницы. Мы все равно увидим все, что нам нужно увидеть.
- Тогда давай за Тамарой.
- Идем.
Женщина шла по тропинке все сильнее углубляясь в дебри парка под неотрывными взглядами своих невидимых сопровождающих. Неожиданно тропинка закончилась, выведя женщину на берег моря. Ангелина на мгновение удивилась тому, что вместо женщины средних лет на берег моря вышла юная дева лет двадцати.
- Арчи, что это за метаморфоза? – спросила Ангелина у своего напарника.
- Это уже работа бессознательного, которое вернуло ее в счастливое время, - пояснил Арчи.
На берегу моря кроме юной Тамары оказался такой же юный молодой человек. Он бросился навстречу девушке, а она побежала к нему. Радостная встреча под южным солнцем, на берегу ласкового моря была настолько реальной, что Ангелине самой захотелось оказаться на месте той девушки, а еще захотелось, сбросив с себя все лишнее, окунуться в теплые, соленые воды, но противный Арчибальд дернул ее за руку.
- Не проваливайся так глубоко, это чужие эмоции и чужие воспоминания. Море и все, что вокруг, это всего лишь иллюзия – игра воображения.
- А так хотелось в море искупаться, - огорчилась Ангелина. – Хотя бы в воображении.
- Это могу устроить, - ухмыльнулся Арчи. – Сегодня во сне накупаешься вдоволь.
Картинка начала меняться. Ангелина видела, как Тамара счастлива с этим молодым человеком, как они вместе гуляют, проводят время, строят планы на будущее. Лето закончилось, и пора было возвращаться домой. Тамара и Валера, так звали ее молодого человека, учились в одном городе, но сами были из разных городов. Пришло время заканчивать учебу, и нужно было решать, как дальше строить свою судьбу. Валера сделал предложение своей даме сердца, и хотел увезти ее к себе на берег моря, а Тамара желала покорить столицу, и уговаривала Валеру поехать с ней. Молодой человек не видел себя среди шума загазованного города, но уступил любимой.
Ангелина увидела серый, многолюдный город, вечно спешащий и вечно опаздывающий. Среди людской массы она приметила усталого Валеру, который шагал по мокрой улице. Она чувствовала, как ему здесь неуютно, но он спешил к своей любимой, с которой они так и не расписались. Все было некогда. Дела, работа, суета, нет денег... Валера открыл дверь съемной квартиры, но вместо звонкого голоса Тамары его встретила тишина. Молодой мужчина разделся, прошелся по квартире, принялся готовить ужин. Поел так и не дождавшись своей любимой, а потом постарался уснуть. Сон не шел. Стоя возле окна он увидел, как к подъезду подъехала машина. Ангелина перенеслась на улицу и оказалась как раз напротив открытого окна подъехавшего автомобиля.
- А может на чай пригласишь? – ухмыльнулся бугай.
В водителе автомобиля Ангелина узнала молодого Степана.
- Я не одна. Я же тебе уже это говорила, - с улыбкой произнесла Тамара.
- Какие проблемы, - ощерился Степан. – Сейчас попрошу его пойти погулять и все дела.
- Не надо, - нахмурилась Тамара. – Сначала выполни свое обещание, а потом про чай поговорим.
- А я от него и не отказываюсь. Завтра представлю тебя нужным людям, - недовольно ответил бугай. – Но про чай не забудь.
Тамара выпорхнула из автомобиля, и зашла в подъезд.
Дальше перед Ангелиной пролетел калейдоскоп картинок, где Тамара в погоне за лучше жизнью изменяет Валере, и как тот молча уходит. Время идет, Тамара вместе со Степаном поднимаются все выше, но отношения их неидеальны, зато бизнес крепок. Все чаще она вспоминает про Валеру, но каждый раз отгоняет от себя навязчивые воспоминания, не желая себе признаваться в том, что несчастлива. На последней картинке Ангелина увидела, как нынешняя Тамара стоит на перроне возле последнего вагона, из дверей которого выглядывает сильно возмужавший Валера, и протягивая ей руку зовет с собой.
Видение прервалось, Ангелина сидела в своем кресле, и смотрела на ошарашенную Тамару. Та медленно встала, взяла свою сумочку, произнесла: «Спасибо! Я все поняла», и больше ничего не говоря, вышла из кабинета. Уже из коридора до Ангелины донеслись отрывочные слова: «Таня, здравствуй! Это Тамара… Да, я знаю… Прошу тебя, дай мне номер телефона своего брата… Я хочу перед ним извиниться…».
Ангелину снова вынесло в тонкий мир энергий. Теперь она стала свидетелем того, куда завела Степана его тропинка. А Степан из парка быстро переместился на вечерний проспект большого города. Неоновый свет ярко освещал тротуары и фасады роскошных зданий. Впереди показался вход в шикарный ресторан. Швейцар учтиво открыл перед Степаном дверь, еще более учтивый администратор провел его в самый большой банкетный зал, где был накрыт длинный стол, за которым сидели люди, и только трон во главе стола был пуст. Мужчина почувствовал, что вот он момент его триумфа, и под слепящим светом софитов занял отведенное ему место. Свет был настолько ярок, что он не видел сидящих за столом, но кожей чувствовал их внимание.
Свет софита переместился на одного из гостей, и Степану стало не по себе. Гость понял, что пришло его время, и поднялся со своего места.
- Ну, вот Степа, мы и встретились, - произнес молодой мужчина. – Как твое здоровье? А мое как-то не очень, я бы сказал совсем никак. Впрочем, на том свете на здоровье не жалуются. И еще я тебе не завидую. Ты стареешь, а я буду вечно молодым. Это благодаря тебе, Степа. Давайте выпьем за здоровье нашего гостя.
Мужчина поднял бокал, пола его пиджака отошла в сторону, обнажая несколько огнестрельных ран. Степан вспомнил, как он тогда решил вопрос с участком земли под строительство. Быстро, просто и без лишних проблем. Приехали ребята и всё порешали одной автоматной очередью.
Свет софита переместился на другого участника застолья. То был пожилой с виду мужчина. Он не мог встать, так как был прикован к инвалидной коляске, но даже в этом положении его было отлично видно и слышно.
- Жалеешь, Степан, что та авария не унесла мою жизнь, и я теперь являюсь напоминанием о твоих грехах. Конечно же, никто не стал докапываться до сути, как такое могло случиться. Водитель был пьян. Вот только водителю «Камаза» ничего, а мне теперь обузой быть для своей семьи, - с горечью произнес мужчина. - Кстати, расскажи всем, как ты за бесценок выкупил у моей жены мою долю, пока я валялся в реанимации? Она была убита горем, поэтому подписала все бумаги, так как имела генеральную доверенность. О, ты был щедр! Тех денег, что ты отслюнявил хватило как раз на несколько операций, но чтобы поставить меня на ноги нужно еще столько же, а больше у нас нет. Моя жена сейчас тянет всю семью, и меня тоже, а ты являешься полноправным владельцем делового центра, который мы с тобой построили.
Каждый присутствующий за столом произносил несколько слов в адрес Степана, и с каждым выступающим появлялись все новые факты из биографии, сидящего за столом «именинника». С каждым признанием Степан все больше мрачнел, а потом на него нахлынул ужас от вида тех, кого уже нет в живых, и тех, кто по его милости едва выживает. В конце концов, у него случилась истерика. Ангелина вернулась в физический мир, и увидела в кресле перед собой рыдающего здоровяка, который выл от осознания собственной подлости и мерзости. Это продолжалось довольно долго. Ангелина видела, что в тонком теле Степана идут мучительные процессы очищения. Наконец мужчина затих. Он затравленно взглянул на Ангелину, и тихо произнес:
- Я постараюсь разыскать всех, кто жив и родственников тех, кого уже нет. Я обещаю им всем помочь, - произнес тихо Степан.
Также тихо он встал и вышел из кабинета. Ангелина, оглушенная увиденным и услышанным сидела не двигаясь. На кушетке, привлекая ее внимание, покашлял Арчибальд.
- Дорогая моя, сеанс психотерапии успешно завершен. Можно идти домой.
- А что с ними будет дальше?
- Тамара уже мчится к своему возлюбленному, и должно быть, их будет ждать счастливое совместное будущее, но это не точно. Они уже люди взрослые, и неизвестно смогут ли притереться друг к другу. А Степан пойдет выполнять свои обещания. От того, как он это сделает будет зависеть его будущее не только в этой жизни, но и в последующей.
- Ну, и дела, - только и произнесла Ангелина, вставая с кресла.
***
На следующий день Ангелина обнаружила вставленный в дверь кабинета договор аренды с новыми условиями. Главным изменением было то, что кабинет сдается ей бессрочно и на безвозмездной основе.