Адыги, черкесы - внутреннее название Адыгэ, народ в составе России и ряда стран Зарубежья говорящий на языках абхазо-адыгской семьи, на адыгских её диалектах. Черкесы как автохтонное население Юга и Северного Кавказа, имеют единое название одого народа включающего адыгейцев, кабардинцев, черкесов и шапсугов. Все эти народы являются представителями коренных жителей Северо-Кавказских республик, Ставропольского и Краснодарского, и Моздокского района РСО (Алания).
Единственно правильного объяснения возникновения этнонима "адыгэ" не установлено, однако точно известно что этноним "Черкесы" произошел от генуэзских путешественников и купцов живших на Кавказе в XV в. и является производной от итальянского толку.
Популярное название адыгов черкесами широко применялось тюркоязычными народами такими как татары и казахи а также русскими. На стыке XIII-XIV веков в летописях Русского царства на смену названию "касог" пришел экзоэтноним "черкес".
Зачастую к адыгам относят также и убыхов но установлено что убыхи говорят на своем отдельном языке не имеющим ничего общего ни с абхазскими ни наречиями.
Численность Адыгов в России и других странах довольно велика, и составляет примерно 5 300 000 человек, непосредственно в России в настоящее время проживает порядка 751 000 человек а в Турции около 3 000000 чел., в КБР около 530 000 чел, в КЧР примерно 60 000 чел. Краснодарский край 19 500 чел. Ставропольский край около 10 000 человек.
За пределами России "черкес" как этноним до сей поры применяется к потомкам черкесских мухаджиров, и потомкам адыгских мамлюков, правивших в Сирии и Египте с 1390 по 1517 г..
Административные преобразования после Кавказской войны в XIX в, а также территориальные изменения Советского Союза черкесские народы у себя на родине был разделен на анклавы объединенные в четыре основных массива именуются адыгейцами, черкесами, шапсугами и кабардинцами.
ДИСКЛЕЙМЕР [DISCLAIMER]
- РЕДАКЦИЯ КАНАЛА НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЁННЫЕ ЧИТАТЕЛЕМ.
- МАТЕРИАЛЫ НА КАНАЛЕ ПУБЛИКУЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ.
- АВТОР НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
- МНЕНИЕ АВТОРА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ МНЕНИЕМ.