Про гайд
Это текстовый вариант моего видео на Boosty. Если вам удобнее в видео-формате, то буду благодарная за вашу поддержку 💖. Открыть пост стоит всего 30р.
На Boosty вы так же можете посмотреть 2 часть гайда по Warudo, где я рассказываю о "Чертежах" и настройке функций синхронизации с Twich. Стоит всего 50р.
ВВЕДЕНИЕ
Всем привет, с вами Ульяна. Сегодня у нас обзор и небольшой гайд по основным функциям самой универсальной программы для 3D аватаров на сегодня, которая кстати является софтом максимально приближенным к ранее удаленному VUP. Поэтому, если вам нравился VUP, то эта программа еще больше понравится. И имя этой софтине, как вы могли уже понять Warudo. А теперь самое время поставить лайк и поехали ближе к делу.
О WARUDO
Для начала коротко о функциях. У Warudo есть своя библиотека с красивейшими 3D-локациями, предметами, движениями, персонажами и даже плагинами, которые позволяют настроить демонстрацию геймпада, мыши, клавиатуры, графического планшета, есть вывод текста на экран, таймер и прочее, а так же в программе можно настроить закидывание витубера объектами и демонстрацию эмодзи из чата на экране. По мимо прочего Warudo отлично подходит для стриминга, ведь имеет все возможные варианты демонстрации аватара в обс от виртуальной камеры до NDI. Но что еще круче, Warudo работает с огромным количеством оборудования. Он умеет считывать движения с помощью веб-камеры, камеры телефона, лип мошион, Vr, костюма рококо, sony mocopi и множество малоизвестных мне приспособлений.
Начало работы
Скачать Warudo можно бесплатно из стим, язык в программе, если что можно поменять здесь 👇
Мне написали недавно и сказали, что скоро на программу выйдет руссифкатор, если интересно, как только выйдет выложу инфу в группу вк или тг.
Несмотря на огромное кол-во ФУНКЦИЙ НАСТРОИТЬ СОФТ ДЛЯ использования очень просто. Для этого перейдите в Onboarding Assistant в левом верхнем углу и выберите Basic Setup. Далее просто следуйте подсказкам.
Если с английским у вас, как и у меня плохо. В очередной раз рекомендую скачать программу ёлочка, с ее помощью можно переводить все налету.
Если в двух словах, то программа спросит вас какое оборудование у вас имеется, хотите ли вы его использовать и подскажет как его настроить. И так как оборудования здесь очень много, я не буду показывать отдельно все варианты, да и честно не имею такой возможности. Покажу лишь мой вариант настройки, но для начала давайте пробежимся по интерфейсу.
Интерфейс
Сама программа разделена на два экрана. Первый экран предназначен для захвата с обс и там будут происходить все действия с аватаром. На втором экране же происходит сама настройка, поэтому давайте расскажу о нем.
Есть 3 больших блока.
Первый это сама по себе настройка всего видимого на первом экране, а так же способа захвата движений.
Вторая это чертежи, о ней сегодня говорить не будем. Упомяну лишь, что это тонкая настройка совершенно разных функций от движения аватара до доп.плагинов.
И третий блок это библиотека, где вы можете скачивать персонажей, локации и все то, что я перечисляла в самом начале видео. О ней тоже говорить не вижу смысла, ибо там и так все понятно, поэтому сконцентрируемся на первом блоке.
Обратите внимание, что меню для каждого блока находится справа, поэтому, когда я говорю о каком то пункте, то вы можете найти его там, а не скролить страницу.
Настройка
В первом большом блоке имеются 4 пункта: Настройка камеры, настройка окружающей среды (то бишь света и локации), настройка аватара и настройка отслеживания движений.
Cinematography
Двигать камеру вокруг аватара на основном экране можно нажатой мышкой, отдалять и приближать, как обычно на колесико. Точная позиция камеры показывается в пункте Transform. Тут можно увидеть точные координаты по осям X, Y и Z. Ну или простыми словами по горизонтали, вертикали и вблизи. Можно вручную поменять значения, что бы поменять ракурс, но зачем, если все можно делать мышью.
Ниже можно выбрать относительно чего будет перемещаться камера, None – будет игнорировать клики мыши, Free Look позволяет двигаться по карте свободно, а Orbit Character будет двигать камеру вокруг вашего аватара, так что бы он всегда находился в центре.
Важно! Что бы последнее работало верно, нужно что бы в пункте Focus Character был выбран ваш аватар.
В блоке Basic Properties можно настроить фон, тут можно выключить локацию и включить хромакей.
В блоке Output можно выбрать каким образом изображения аватара будет передаваться в обс. На выбор есть Spout, NdI или вирт.камера, но вы так же можете просто захватить окно по стандарту, как игру или программу. В том же блоке можно сделать скриншот и перейти в папку со скриншотами.
Все остальное ниже это разные эффекты, которые настраивать необязательно или они будут подстраивается автоматом в зависимости от выбора локации.
Environment
В пункте Source вы можете выбрать заранее предустановленную из библиотеки локацию.
Character
В пункте source можно выбрать персонажа, если нужного аватара нет в списке, то нажмите на кнопку ниже. Вас перекинет в папку, в которую и нужно закинуть вашу модель, что бы она появилась в программе. Для тех, кто по какой то причине еще не в теме. Ваш аватар должен быть формата VRM. Такого можно сделать в Vroid.
Ниже идет включения или выключения отслеживания и калибровка. Прожмите ее, если видите, что ваш аватар в неправильном положении или если вы переместили свою камеру.
Если нажать Setup Motion Capture, то можно выбрать вариант отслеживания. У меня это RhyVerse на айфоне. И раз зашла речь, то расскажу коротко о том, как подключаться через этот вариант.
Во-первых, ваш айфон и пк должны быть подсоединены к одной сети, то есть к одному роутеру по вай фай или лан. Во-вторых, нужно ввести правильный порт в следующем меню RhyVerse на айфоне.
И в-третьих, отжать тумблер👆. Все, должно подключиться.
Причина почему я использую именно этот вариант отслеживания заключается в том, что RhyVerse бесплатный и отслеживает движение рук, поэтому могу вам его рекомендовать. Если конечно у вас есть айфон.
А теперь обратно к настройкам аватара. В блоке Expressions можно настроить выражения вашего аватара. Для того, что бы активировать выбранное выражение нажмите Enter Expression. Так рекомендую посмотреть выражение релакса. Мне оно понравилось больше, чем стандартное и я каждый раз включаю его по умолчанию. В каждом выражении можно настроить будут ли при нем отслеживаться моргания, брови, рот и тп.
Если у вас по какой то причине нет выражений, то нажмите Import, что бы они появились.
В следующем блоке в пункте Idle Animation вы можете активировать одну из анимаций на аватаре, которые заранее можно скачать в библиотеке. Для большего удобства рекомендую искать анимации в окне, которое открывается при нажатии на картинку рядом с открывающемся меню. Так визуально понятнее.
Обратите внимание, что вы можете сохранять и загружать профили выражений и анимации. Правда, честно скажу мне ни разу это не пригодилось.
Ну и последние несколько вещей, которые стоит знать
Когда вы будете находится в меню локации и аватара, то на экране демонстрации увидите куб перемещения. Вы можете подвигать его, что бы изменить положение локации или аватара в пространстве в общих чертах, а уже дергая за стрелочки будет происходить более точечное передвижение по горизонтали и вертикали.
Вы можете обратить внимание, что в окне настроек Warudo в левом нижнем углу при этом появится окно «Transform Tool». Здесь вы сможете изменить вариант перемещения на вращение или изменение размера. Вы так же можете переключить тумблер, что бы скрыть куб вообще.
Еще важно отметить, что находясь в меню локаций вы будите перемещать, крутить и изменять в размерах именно выбранную локацию, а не аватар. Поэтому если вы хотите переместить модельку, то нужно сначала перейти в меню character.
Бывают случаи когда вы передвигаете аватара на больших расстояниях и вам требуется в какой то момент просто сбросить его положение в пространстве. Для этого достаточно нажать стрелочку рядом с пунктом Position, это же кстати касается размера и положения. Для сброса нужно так же нажать reset напротив нужного пункта. Говоря же о сбросе позиции, в таком случае вы всегда будете перемещаться в центр локации.
Так же хочу дать совет, когда вы записываете видео с аватаром в движении, то лучше выбирайте отслеживание камеры Free look, потому что иначе ракурс может дергаться или заходить за текстуры при активном движении. Но опять же исходите из того, что вы записываете.
А еще очень рекомендую попробовать для отслеживания геймпад. Как бы это не звучало, но это реально удобно.
Собственно это все. Так мы пробежались по основным настройкам Warudo. Если какие то вещи я не упомянула это значит, что либо мне они казались ненужными, и так понятными или невозможными для демонстрации в связи с отсутствием у меня доп.оборудования.
В другом своем видео я уже рассказала, как настроить закидывание аватара предметами и эмодзи в warudo. Оно доступно на моем Boosty всего лишь за 50р. или в Vk Donut.
Всем спасибо за внимание и успехов в витубинге.