Найти тему
Лахта Центр

ВЫСТАВКА «О.Н.И. ФОТОЭКСПЕРИМЕНТЫ НОВОЙ АКАДЕМИИ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ТИМУРА НОВИКОВА»

Станислав Макаров. Голова ангела, 2004. Гуммипигментный отпечаток. РОСФОТО
Станислав Макаров. Голова ангела, 2004. Гуммипигментный отпечаток. РОСФОТО

Мы живем в удивительную эпоху: сегодня каждый из нас создает сотни и тысячи фотографических изображений за очень короткий промежуток времени. Часто мы даже не замечаем, как это происходит, порой машинально, автоматически фотографируя окружающую нас действительность на смартфон. Для большинства это и есть фотография. Но сегодня в Петербурге можно увидеть совсем иные снимки. В РОСФОТО работает выставочный проект «О.Н.И.», который знакомит зрителей с художественными произведениями, созданными на основе экспериментов в области старинных фотографических техник.

Станислав Макаров. Эдип отгадывающий, 1996/2024. Клеевой отпечаток. Частная коллекция
Станислав Макаров. Эдип отгадывающий, 1996/2024. Клеевой отпечаток. Частная коллекция
Станислав Макаров. Пражский пейзаж, 1998. Гуммипигментный отпечаток. РОСФОТО
Станислав Макаров. Пражский пейзаж, 1998. Гуммипигментный отпечаток. РОСФОТО

В середине 1990-х годов участники Новой академии изящных искусств Тимур Новиков, Станислав Макаров, Денис Егельский, Егор Остров и Андрей Медведев увлеклись опытами с носителями изображений: им хотелось создать полноценное художественное произведение, используя фотографию не как непосредственный инструмент фиксации действительности, а как уникальный визуальный объект. Для этого художники Новой академии сосредоточили свое внимание на взаимодействии современного искусства, античности и позитивных ручных техник фотопечати. Результатом экспериментов специально созданного в рамках Академии Отдела научных исследований (сокращенно «О.Н.И.», — отсюда и название выставки) стало появление ряда уникальных произведений на стыке изобразительного искусства и фотографии.

Егор Остров. Портрет Тимофея Абрамова, 2000. Комбинированный гуммипигментный отпечаток, акрил. Частная коллекция
Егор Остров. Портрет Тимофея Абрамова, 2000. Комбинированный гуммипигментный отпечаток, акрил. Частная коллекция
Станислав Макаров. Батумский берег, 2002. Гуммипигментный отпечаток. РОСФОТО
Станислав Макаров. Батумский берег, 2002. Гуммипигментный отпечаток. РОСФОТО

Одновременно Денис Егельский, Станислав Макаров, Егор Остров, Андрей Медведев и Тимур Новиков пытались восстановить так называемые «благородные техники фотографической печати» конца XIX — начала XX веков, которыми больше 100 лет назад с успехом пользовались пикториалисты (от английского pictorial — «живописный»), создававшие уникальные, нетиражные произведения фотографии, больше напоминавшие листы печатной или оригинальной графики — офорты, линогравюры, рисунки.

Денис Егельский. Гимн Петербургу, 1993. Желатиносеребряный отпечаток Музей Новой академии изящных искусств
Денис Егельский. Гимн Петербургу, 1993. Желатиносеребряный отпечаток Музей Новой академии изящных искусств
Станислав Макаров. Берсо, 1999. Гуммипегментный отпечаток. Музей Новой академии изящных искусств
Станислав Макаров. Берсо, 1999. Гуммипегментный отпечаток. Музей Новой академии изящных искусств

Выставочный проект «О.Н.И.» демонстрирует публике больше 100 произведений, сделанных на бумаге, ткани, металле и даже мраморе. А если хотите еще глубже познать контекст выставки, перед ее посещением непременно найдите описания старинных фотографических техник, таких как гуммиарабик, бромойль, ван Эйк, клеевой или железо-серебряный отпечаток. Однако при любом сценарии удовольствие от встречи с искусством вы непременно получите!

Тимур Новиков. Прекрасный принц, 1997. Гуммипигментный отпечаток. Музей Новой академии изящных искусств
Тимур Новиков. Прекрасный принц, 1997. Гуммипигментный отпечаток. Музей Новой академии изящных искусств
Андрей Медведев. Фонтан, 2002. Клеевой отпечаток. Музей Новой академии изящных искусств
Андрей Медведев. Фонтан, 2002. Клеевой отпечаток. Музей Новой академии изящных искусств

Текст: Артём Классен, коллекционер, историк фотографии

#этонадовидеть

Музеи
137 тыс интересуются