Найти в Дзене
Sputnik Латвия

Власти Латвии знали, что Rail Baltica обойдется дороже, но договорились молчать

Талис Линкайтс заявил, что в его бытность министром сообщения "актуализация цен не была приоритетной"

Работы по строительству Rail Baltica в Риге начали с красивых плакатов © Sputnik
Работы по строительству Rail Baltica в Риге начали с красивых плакатов © Sputnik

Специальная комиссия, созданная Сеймом для поиска виноватых в провале проекта Rail Baltica в Латвии, продолжает свое расследование. Сегодня на ее заседание позвали Талиса Линкайтса - предыдущего министра сообщения. Он заявил, что еще в то время знал - фигурирующая в документах оценка стоимости строительства железной дороги Rail Baltica не отражает реальное положение дел.

"Я понимал, что этот проект будет стоить дороже", - подчеркнул Линкайтс.

Комиссия в свою очередь выразила недоумение, почему в 2022 году информационный отчет, где стоимость Rail Baltica в Латвии была указана в размере 3,4 млрд евро, министерство отозвало, а вместо него представило отчет с расходами в 2,4 млрд евро.

Линкайтс на церемонии начала строительства Rail Baltica в Латвии © Sputnik
Линкайтс на церемонии начала строительства Rail Baltica в Латвии © Sputnik

Линкайтс пояснил, что сумма в 2,4 млрд евро была указана в ценах 2016 года с учетом процента инфляции, а 3,4 млрд - это та же сумма в ценах уже 2021 года.

"Эти суммы одинаковы. Между ними нет никакой разницы", - утверждает экс-министр.
Такой представляют себе Rail Baltica проектировщики © Rail Baltica
Такой представляют себе Rail Baltica проектировщики © Rail Baltica

Линкайтс рассказал, что не доверял первоначальному анализу затрат и выгод проекта, когда расходы Rail Baltica в Латвии прогнозировались на уровне 1,2 млрд евро, и точно так же сомневается в актуальном анализе.

"Я не считаю, что эти последние суммы корректны. После фазы проектирования необходимо провести новый анализ затрат и выгод", - уверен бывший глава транспортного ведомства.

Линкайтс также подтвердил, что в странах Прибалтики существовала договоренность о том, что представители властей не будут публично комментировать изменение стоимости проекта. Экс-министр объяснил, что перед Ригой, Вильнюсом и Таллином тогда стояла задача добиться большего финансирования от Фонда соединения Европы (CEF), чтобы вложить его в Rail Baltica и продемонстрировать Еврокомиссии "зрелость и прогресс" трех балтийских республик.

Схема Rail Baltica © Rail Baltica
Схема Rail Baltica © Rail Baltica

Напомним, по данным новейшего анализа, общие затраты на Rail Baltica в Латвии, Литве и Эстонии могут достичь 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. Компания, координирующая строительство, сообщила, что до 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии.

Читайте еще по теме:

Жителям Латвии придется поручиться за кредит на Rail Baltica >>

Латвия переосмыслила Rail Baltica и хочет достроить российскую колею >>

Как пройдет Rail Baltica в Риге: "надуть" Европу у Латвии не вышло >>