Интересный факт: до 2008 года пилоты и диспетчеры могли использовать национальные языки для внутренних и даже международных рейсов. Такая коммуникация создавала потенциальные риски для безопасности полётов, особенно в международных аэропортах и воздушных пространствах, где работали экипажи и авиадиспетчеры из разных стран.
Английский язык стал обязательным для всех международных коммуникаций в авиации благодаря решению Международной организации гражданской авиации (ICAO). Принято оно было в 2008 году в целях повышения безопасности полётов и предотвращения недоразумений.
Основные положения решения ICAO включают:
- Английский язык как обязательный
ICAO постановила, что все международные авиационные коммуникации (между пилотами и авиадиспетчерами, пилотами разных экипажей, а также с другими службами) должны осуществляться на английском языке, вне зависимости от страны происхождения участников.
- Уровни языковой компетенции
ICAO разработала специальную шкалу оценки языковых навыков, известную как «ICAO Language Proficiency Requirements». Она включает шесть уровней владения языком, начиная от базового и до экспертного. Все пилоты и авиадиспетчеры, участвующие в международных полётах, должны владеть английским как минимум на четвёртом уровне. Это означает способность эффективно и чётко общаться в обычных и нештатных ситуациях и понимать радиосообщения.
- Радиосвязь и фразеология
Помимо общего владения языком, ICAO установила набор стандартных фраз и выражений, используемых в радиосвязи между пилотами и диспетчерами. Это помогает предотвратить возможные ошибки, возникающие из-за произвольных или нечётких формулировок. Например, вместо повседневных фраз используют стандартизированные команды и ответы, такие как «Roger» (Принято) или «Wilco» (Будет выполнено).
- Периодические проверки
Пилоты и диспетчеры, чьи навыки английского соответствуют четвертому или пятому уровню ICAO, обязаны проходить периодические проверки, чтобы подтверждать свою языковую компетенцию.
Решение ICAO об использовании английского языка стало важным шагом к унификации и повышению безопасности в международной гражданской авиации.
#dme_education