Найти в Дзене
Horbushin

Почему все режиссеры любят фильм “Таксист”?

Мартин Скорсезе снял фильм “Таксист” аж в 1976 году. Но к нему возвращаются, им вдохновляются и, похоже, будут вдохновляться и в будущем. Что так притягивает режиссеров к этому фильму? Для начала давайте вспомним сюжет: Ветеран вьетнамской войны Трэвис Бикл не может спать по ночам и берется за ночную работу в такси. Каждый день он видит “грязные” улицы Нью-Йорка, кишащие проститутками, наркоторговцами и прочей швалью. Кто-то должен навести здесь порядок. Трэвис одинок. Он не понимает, чем живут нормальные люди. Он лишь видит ужасы ночных улиц и думает, что вот это и есть норма. Напоминает Джокера Тодда Филлипса. Где Артур Флек, такой же социальный инвалид, познающий мир через телевизор. Забавно, что и Трэвис смотрит телевизор. И, скорее всего, оттуда у него познания о том, как правильно соблазнять девушек. Правда, умеет он это делать только в своем воображении. Как и Артур. Есть и еще один такой же “ограниченный” герой-романтик. По имени Данила. Да, я уверен, что Балабанов снял мер
Оглавление

Мартин Скорсезе снял фильм “Таксист” аж в 1976 году. Но к нему возвращаются, им вдохновляются и, похоже, будут вдохновляться и в будущем. Что так притягивает режиссеров к этому фильму?

Для начала давайте вспомним сюжет: Ветеран вьетнамской войны Трэвис Бикл не может спать по ночам и берется за ночную работу в такси. Каждый день он видит “грязные” улицы Нью-Йорка, кишащие проститутками, наркоторговцами и прочей швалью. Кто-то должен навести здесь порядок.

-2

Трэвис одинок. Он не понимает, чем живут нормальные люди. Он лишь видит ужасы ночных улиц и думает, что вот это и есть норма.

-3

Напоминает Джокера Тодда Филлипса. Где Артур Флек, такой же социальный инвалид, познающий мир через телевизор.

-4

Забавно, что и Трэвис смотрит телевизор. И, скорее всего, оттуда у него познания о том, как правильно соблазнять девушек. Правда, умеет он это делать только в своем воображении. Как и Артур.

-5

Есть и еще один такой же “ограниченный” герой-романтик. По имени Данила. Да, я уверен, что Балабанов снял мерки своего культового героя именно с Таксиста.

-7

Такой же ветеран войны. Так же не совсем понимает, что в мире происходит. Правда, у него есть четкие ориентир — справедливость. Ну и расовая ненависть, безусловная любовь к родным и к “своим”. Хотя ни тех, ни других он тоже не понимает. Но следует четко поставленной цели. Так проще.

-8

Оттуда же сцены и подготовки к перестрелкам. И убогая квартирка.

Правда, красоваться с оружием наши не привыкли. А вот в Джокере — пожалуйста. И, конечно же, это тоже из Таксиста.

-10

-11

Все Фильмы, которые я перечислю, объединяет такая характерная деталь. Двигатель всех импульсов главных героев. Пожалуй, введу сюда еще один фильм, который уже не так рьяно копирует Скорсезе — Соучастник.

-12

Двигатель этот — мечта. Чтобы им гордилась мама. У главного героя фильма Соучастник он, кстати, тоже таксист. Есть сокровенное желание открыть собственную фирму лимузинов на прокат.

-13

Эта мечта, к которой он за 12 лет работы таксистом так и не приступил, естественно, оказывается просто сказкой для больной мамы.

-14

Напоминает нам сразу про Фильм Джокер. Где Артур Флек так и не добивается признания мамы, пытаясь стать комиком и обеспечить семью.

-15

Ну и, конечно, вернемся к стартовой сцене Брата. Где мать попрекает Данилу старшим братом перед телевизором.

-16

И, конечно же, все это из Таксиста. Если мы вспомним сцену 2/3 фильма, то увидим, как Трэвис пишет открытку родителям, в которой врет о своей жизни, что он работает на правительство и зарабатывает много денег. Что встречается с прекрасной девушкой и тд.

-17

Ну а в конце — буквально апогей желаний Трэвиса, когда о нем пишут в газетах и уже даже не его родители, а чужие. Благодарят за спасении их дочери и молятся за его выздоровление. То есть признание общественности.

-18
-19

Ну и желание очистить город от грязи. Чистая такая голливудская миссия. Где замешана политика и вся сволочь улиц. Думаю мы сразу можем вспомнить Алана Мура с его графическим романом “Хранители” и экранизацией Зака Снайдера.

-20

Где одним из главных героев был Роршах. Такой Трэвис в терминальной стадии, когда он уже пошел во все тяжкие. С детства видевший грязь. Ведь его мать была проституткой.

Видится, что сцена с маньяком, который после своих деяний изрубил маленькую девочку и скормили псам. а после расплата с ним кровавой баней, сильно схожа со спасением малолетней проститутки. Которая оказалась в лапах cутинера.

Думаю, достаточно перечислений произведений. Фильм Таксист создал настоящий портрет одинокого и покалеченного системой человека. Улетевшего в своих фантазия так далеко, что уже перестает различать реальность и вымысел. Конечно же, мы отождествляем себя с ним, ведь мы растем в этой системе и все понимаем. А многие даже знают таких улетевших.

-22

Режиссер и оператор создали историю, в которую легко поверить. Что уж говорить о том, что множество людей и не заметили, что Трэвис не очень то правдивый рассказчик, и часть сцен — это его фантазия.

-23

Думаю, Тодд в Джокере намеренно сделал очевидным фантазию Артура чтобы люди этого не пропустили.

-24

Без Таксиста нельзя представить современную драму про сломленного системой человека, который отчаянно желает, чтобы эта система его приняла. Ведь это уже устоявшийся образ на долгие годы, к которому мы будем возвращаться с нашими любимыми режиссерами. Спасибо тебе, Мартин Скорсезе.

-25

P.S. Подписывайся телеграм-канал — Horbushin. Там я напоминаю о выходе новый статей и видео, а так же делюсь прочитанным и увиденным.

Читать так же:

Смотреть так же: