Все мы, родители, ясно как день, переживаем за детей и искренне хотим, чтобы они понимали материал, получали хорошие отметки и (что уж там скрывать!) не парили нас своими бесконечными заданиями.
Страсти в родительском чате
Но вчера родительский чат просто взорвался от возмущений по поводу качества преподавания. Миллион сообщений, или чуть поменьше, причем голосовых, которые лично я не люблю ни слушать, ни записывать, обрушились на уши всех счастливчиков, которые состоят в чате только потому, что судьба родных детей им (то есть нам) небезразлична.
Именно поэтому я прослушала все месседжи, но уже примерно на середине мне начало казаться, что я слушаю испорченную пластинку, которая повторяет раз за разом одно и то же, да и настроение оказалось подпорченным.
Тема была одна: учителя ничего не понимают, учить не умеют, добиваются, чтобы дети ходили к репетиторам, плохо заполняют “Сетевой город” и потому не вовремя задают домашку, да еще и требуют больше, чем задавали, и легко ставят двойки-тройки за невыполненные или неправильно выполненные задания.
С одной стороны, понятны чувства родителей, которые не видят результата от занятий в школе, и которым приходится чуть ли не с первого класса отправлять ребенка к репетитору, чтобы он чему-то научился. И вроде понимаешь, что да, деньги достаются не так легко, как хотелось бы, и не хочется их спускать на дополнительные занятия…
С другой стороны, сама я не люблю уходить в состояние жертвы, когда все кругом виноваты, а ты, блин, можешь только оправдывать свою недееспособность, гундеть на весь мир и не хочешь ничего предпринимать.
А уж когда другие садятся на эту лошадку, я с трудом сдерживаюсь, чтобы не посоветовать им что-нибудь действенное (и видимо, я не одна такая!).
Железобетон
Но сегодня - горжусь собой! - я не стала влезать в обсуждение, хотя предложений и без меня в чате было море:
Один предлагал написать петицию против некомпетентного учителя и потребовать изменить программу (“Вот мы-то учились по нормальной программе!”).
Как будто Министерство образования в ответ на наши недовольства сразу возьмет и поменяет программу! Да и кем в нашем маленьком поселке можно заменить учителя? Их и так с фонарями ищут каждый год!
Другой рассчитывал на дополнительные занятия от учителя, который не смог за один урок донести детям смысловую составляющую (“С нами раньше учителя и после уроков оставались и не орали, как эта!”)
Сделаю небольшое отступление и расскажу случай из жизни. Моя подруга как-то жаловалась на то, что с ее дочкой учителя не занимаются дополнительно, потому что она много пропустила из-за болезни.
Сама подруга хорошо печет, и ей время от времени заказывают торты. Я тогда спросила ее: “Таня, а ты испечешь еще один бесплатный торт гостям, которые хотели, но по своим причинам не смогли попробовать его или не попали на день рождения?”
Вопрос остался без ответа, хотя он и так ясен.
Третий все надежды возлагал исключительно на репетитора и уже в чате рекламировал своего, естественно самого лучшего из имеющихся!
Оптимальный для меня - вариант номер 3. Хочешь, чтобы ребенок знал английский (если это принципиально важно для тебя!) - отправляй к репетитору или занимайся с ним сам. Жаловаться на весь мир - контрпродуктивно:)))
Учитель - человек, который может многое, но не все
Я искренне восхищаюсь учителями, которые готовят материал, проводят урок, налаживают коммуникацию с детьми, передают не только знания, но и базовые ценности, проверяют задания 20-30 человек, и все это по кругу.
Очень часто учитель недодает дома, но выкладывается в школе, как было у моей мамы, например. Дети учителей знают, как это бывает.
И наверняка каждый вспомнит (может, ошибаюсь, конечно, но у меня пока без этого жить не получается), как он сам орет на ребенка в трудные моменты, когда тот что-то сломал, пролил или просто не так сделал.
И учителя в моем детстве в сложных ситуациях повышали голос на учеников, и выговоры делали, и к директору иногда отправляли, и родителей в школу вызывали.
Так что песня о том, что у нас когда-то все было по-другому, говоря современным языком, мне на заходит!
В целом не думаю, что школа и учителя сильно изменились. Скорее, изменилась наша психология, психология потребителя. Раньше уважение к учителю не было просто словами.
Сейчас к сожалению красивые открытки на День учителя и открытое обесценивание его труда спокойно сочетаются!
Мой английский
Не хочется лечить никого, просто расскажу о своем опыте.
Я приступила к изучению английского, как и все школьники того времени, в 5 классе, а начала понимать его, осознавать механику составления предложений, читать и успешно переводить со словарем только в 8 классе!
Со мной не занимались репетиторы и до определенного момента у меня самой не было особого интереса к изучению языка.
Но в один момент все сложилось: я стала подростком, начала слушать иностранную музыку, мне стало ИНТЕРЕСНО, о чем поют. И именно в этот момент ко мне пришел УЧИТЕЛЬ, с которым дело пошло в гору!
Поэтому для себя я сделала выбор в сторону максимально спокойного восприятия действительности. Во 2-3 классе дети могут быть просто не готовы к изучению языков.
А тройка в дневнике ребенка? Да, не очень приятно! Но абсолютно точно не критично!
Всем желаю добра и душевного спокойствия!
Благодарю за интерес к моим заметкам. Если статья была полезна или вам есть, что добавить, ставьте соответствующий значок и подписывайтесь на канал. Будем общаться!
Но это я сейчас такая мудрая стала, а в прошлом году возмущалась не меньше. Об этом читайте здесь: