Вот уже почти четверть века камский автогигант является одним из крупнейших производителей пассажирской техники в стране. Его автобусы, произведенные на Нефтекамском заводе, можно встретить во многих городах и мегаполисах страны на маршрутах регулярных перевозок. Причем этот успех был достигнут благодаря фактически одной модели большого класса 5299. Но вечно так продолжаться не может, и настал момент, когда диверсификация модельного ряда стала жизненной необходимостью.
25 сентября с.г. генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин встретился с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным. Понятно, что речь шла о достижениях камского автогиганта в условиях санкций, об импортозамещении и многом другом. Но нас привлекла вот эта часть их разговора.
«Особая статья наших задач – это пассажирский транспорт. Программа, которая сегодня есть в стране, по обновлению парка пассажирского транспорта – мы активно включились в её работу.
У нас автобусный завод находится в Башкортостане. И там объём инвестиций сегодня превышает 6 млрд, потому что мы меняем технологию, увеличиваем объём производства. У нас очень удачная техника получилась».
А вот какая техника получилась, камазовцы продемонстрировали 30 сентября в Набережных Челнах. Не будем углубляться в подробности о мероприятии и то, о чем говорили камазовские руководители и специалисты. Нас все же более интересует перспективный модельный ряд автогиганта. Автобусное производство КАМАЗа в Нефтекамске увеличивает производственные мощности до 3000 автобусов в год. Это позволит не только не снижать долю на домашнем автобусном рынке, но и развивать экспансию в новые классы пассажирской техники.
Первый вектор развития модельного ряда камского автогиганта – городские автобусы среднего класса. Здесь камский автогигант будет осуществлять экспансию на российский автобусный рынок сразу двумя моделями. Такой пассажирский транспорт оптимален для эксплуатации на маршрутах регулярных перевозок с невысоким пассажиропотоком в малых, средних городах и даже больших мегаполисах. Сегодня в этом классе техники наиболее популярной является автобус Volgabus-4298. Именно с ней и будет конкурировать первая модель КАМАЗ-4290.
Этот автобус разработан на собственной платформе. Габариты автобуса 9020 х 2500 х 3010 мм (3300 мм газомоторный вариант). Низкопольная часть составляет 60% салона. В середине салона большая накопительная площадка, где имеется место для инвалидной коляски и аппарель, что позволяет удовлетворять критериям доступности среды для маломобильных. Вместимость автобуса 70 пассажиров (60 пассажиров в газомоторной версии), в салоне 25 мест для сидения.
Машина оснащена независимой передней подвеской, обеспечивающей мягкий ход и равномерное сцепление с поверхностью при прохождении дорожных неровностей. Автобус среднего класса КАМАЗ-4290 имеет полную массу 13 тонн. Задний мост собственной разработки, обеспечивает нагрузку 8 тонн. Дизельная версия автобуса оснащена 4-цилиндровым мотором КАМАЗ-445.520 мощностью 209 л.с. (газомоторный 197 л.с.).
Вторая модель – КАМАЗ-4280 имеет имя собственное Vega. Габариты автобуса 8555 х 2260 х 3213 мм. Его конкурентом скорее можно считать автобусы Вектор Next Павловского завода схожей компоновки с передним расположением двигателя. У этой модели задняя низкопольная накопительная площадка. Такое ее расположение позволяет удовлетворять требованиям доступной среды для маломобильных граждан. Вместимость – 60 пассажиров, мест для сидения 19.
На автобус устанавливают дизельный двигатель объемом 3,7 л мощностью 154 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатой механикой. Задняя подвеска пневматическая. Автобус оптимален как для внутригородских, так и межселенных маршрутов.
Еще одна новинка от КАМАЗа, которую долго ждали транспортники – сочлененная модель КАМАЗ-6299-40-5F особо большого класса. Габариты автобуса 18725 х 2550 х 3100 мм (газомоторная версия 3300 мм). Понятно, что автобус предназначен для городских маршрутов с высоким пассажиропотоком в крупных мегаполисах.
Расчетная вместимость автобуса 162 пассажира, из которых 44 размещаются на сидениях. Особенностью этого транспортного средства является абсолютно ровный пол по всей длине салона, в районе второй двери расположена накопительная площадка. Система «книлинг» обеспечивает удобство при посадке и высадке пассажиров.
Как сообщает телеграм канал Автобусы и вообще, мэрия Екатеринбурга разместила закупку 12 автобусов особо большого класса. Авторы канала считают, что уральская столица, по всей видимости, станет местом дебюта первых серийных моделей сочлененного КАМАЗа. Наверняка, поводом стали предыдущие закупки, где неизменно победителем оказывались нефтекамские автобусы 5299.
Столица Республики Чувашия Чебоксары станет первым эксплуатантом первого камазовского троллейбуса – 62825. В этом городе была проведена тестовая эксплуатация камазовской машины. Низкопольный троллейбус рассчитан на перевозку 85 пассажиров. Особое внимание было обращено на санкционно-устойчивую комплектацию троллейбуса. Сейчас российская составляющая более 75%.
На троллейбус может устанавливаться тяговая аккумуляторная батарея, которая обеспечит автономный ход 10/20/30 км. Что позволит продлить маршрут в районы городов, где нет контактной сети.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz