Предлагаю несколько вариантов заданий, которые помогут закрепить знания детей о подлежащем и сказуеме:
Теоретическая часть
- Что такое подлежащее? (Кто или что выполняет действие?)
- Что такое сказуемое? (Что говорится о подлежащем?)
- Как найти подлежащее и сказуемое в предложении? (Поставить вопрос "кто?" или "что?" к подлежащему и "что делает?" к сказуемому)
Практическая часть
1. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое:
* Дети играют в футбол.
* Солнце светит ярко.
* Кошка спит на диване.
* Бабушка печет пирожки.
2. Составь предложение, в котором подлежащим будет:
* животное (например, собака)
* явление природы (например, дождь)
* предмет (например, книга)
3. Дополни предложения сказуемыми:
* Мальчик ... (читает, играет, рисует)
* Птицы ... (летают, поют, строят гнезда)
* Цветы ... (растут, пахнут, радуют)
4. Замени подлежащее одним словом:
* Мама и папа пошли в кино. (Кто?)
* Книга и тетрадь лежат на столе. (Что?)
5. Составь предложение по картинке: (Покажи детям картинку с простым сюжетом и попроси составить предложение, указав подлежащее и сказуемое)
6. Исправь ошибки в предложениях:
* Яблоко вкусный.
* Дети читает книжки.
Более сложные задания (для более сильных учеников)
7. Найди предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
* Мы идем в парк.
* Они играют в прятки.
* Книга интересная.
8. Определи, каким членом предложения является выделенное слово:
* **Дети** весело играли.
* **Солнце** ярко светило.
Творческое задание
- Составь рассказ, используя как можно больше предложений с подлежащим и сказуемым.
Советы:
- Используйте яркие картинки и примеры из жизни детей.
- Поощряйте самостоятельность: пусть дети сами составляют предложения.
- Объясняйте сложные понятия простыми словами.
- Проводите задания в игровой форме.