Найти тему
ПАТРИОТ

"Пощады не будет": Возвращение легенды-новый БТР 82 АТ разносит и не оставляет шансов

Оглавление

Новый этап в бронетехнике: БТР-82АТ

Здравствуйте, товарищи!

Сегодня мы поговорим о новейшем бронетранспортёре, который стал значимым шагом вперёд в отечественной бронетехнике. Военно-промышленная компания запустила серийное производство БТР-82АТ, который успешно заменил на производственной площадке устаревшие модели. Теперь для Министерства обороны России выпускаются исключительно эти современные машины. БТР-82А подвергся существенной модернизации, и данная модель уже поступает в серийное производство.

Исторический контекст

С момента развала Советского Союза в России не было современных бронетранспортёров в лёгком колёсном классе. Мы продолжали использовать те машины, которые достались нам по наследству, включая различные модификации БТР-70 и БТР-80. Это создавало определённые ограничения в эффективности и защищённости нашей техники.

Перед принятием на вооружение БТР-82А соперничал с БТР-90. Несмотря на то, что БТР-90 превосходил БТР-82А по многим показателям, он не смог стать основным в армии. Министерство обороны решило, что БТР-90 слишком тяжёл, а его серийное производство потребовало бы значительных затрат. БТР-82А, в свою очередь, был разработан на базе БТР-80, что значительно снизило расходы на его производство.

Испытания в боевых условиях

Одним из серьёзных испытаний для БТР-82А стало участие в конфликте в Сирии. Бронетранспортёр использовался в качестве огневой поддержки для российского спецназа и сапёров, а также для сопровождения колонн и патрулирования. В ходе боевых действий военные отметили ряд недостатков: отсутствие ракетного вооружения, несовершенство системы управления огнём и отсутствие кондиционеров, что особенно было актуально в жарком климате Сирии. Однако наиболее критичным недостатком оказалась низкая защищённость. В результате солдаты предпочитали передвигаться непосредственно на броне машины, а не внутри неё.

Эти замечания не остались незамеченными, и уже в 2016 году начались работы по модернизации бронетранспортёра. В 2019 году на военной выставке «Армия-2019» был представлен обновлённый БТР-82АТ, который учёл все критические замечания. Конструкторы обратили внимание на защитные характеристики, используя опыт, полученный в ходе сирийских событий.

Улучшения в конструкции

В ходе действий в Сирии враждующие стороны активно экранировали свою технику, чтобы повысить её защиту от ракетного вооружения. Бронетранспортёры, переданные сирийской армии, также были оснащены решетчатыми экранами, что позволило сохранить технику при ударах ракет. Российские конструкторы решили применить комбинированную защиту, которая включает как решетчатые экраны, так и бронированные элементы. Это нововведение значительно увеличивает стойкость БТР-82АТ против огня пулемётов, таких как М2, ДШК и их аналогов, а решётчатые экраны обеспечивают защиту от ракет С-9, Г-7 и им подобных.

В дополнение к этому, бронетранспортёр получил новые системы навигации и связи, такие как цифровая радиостанция Р-168-25У и навигационная система «Трона-А1», способная работать как со спутниками, так и в автономном режиме. Улучшены и системы управления огнём. Теперь БТР-82АТ также оборудован кондиционером, что существенно улучшает условия работы экипажа.

Современные тенденции в бронетехнике

Усиление защиты бронетранспортёра через установку дополнительных экранов становится общепринятой практикой не только в России. В США, например, на БТР «Страйкер» начали устанавливать решётчатую экранировку для повышения живучести машины при попадании ракет. Параллельно с этим в США ведутся разработки активных защитных комплексов для бронетранспортёров, однако результаты пока что не столь успешны.

БТР-82АТ построен на новом корпусе с улучшенной компоновкой. Тем не менее, трансмиссия, ходовая часть и силовая установка используют проверенные временем агрегаты, что обеспечивает надёжность и высокую производительность. Колёсная формула остаётся прежней — 8х8, что обеспечивает отличные манёвренные характеристики.

Комфорт и безопасность

Одним из значительных улучшений стало увеличение пространства в десантном отделении. Теперь десантные места более удобны, а способ десантирования стал безопаснее. Вместо узких дверей в бортах, бойцы могут покидать машину через просторный проём в задней части корпуса. Мощность двигателя увеличена с 300 до 330 лошадиных сил, что позволяет улучшить динамические характеристики машины.

Коробка передач осталась пятиступенчатой механикой, а раздаточная коробка — двухступенчатой. Увеличение массы боевой машины на почти 5 тонн связано с усилением бронирования, что делает БТР-82АТ более защищённым на поле боя.

Противоминная защита и огневое вооружение

Одним из ключевых улучшений БТР-82АТ является его противоминная защита. Корпус с V-образным дном обеспечивает защиту от подрывов на минах и фугасах с зарядом до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Баллистическая защита теперь соответствует шестому уровню по ГОСТу, что делает его более защищённым от пуль калибра 12,7 мм.

Основной набор вооружения БТР-82АТ аналогичен предыдущей модели. В необитаемой дистанционно управляемой башенной пулемётной установке установлены пулемёты ПКТМ калибра 7,62 мм и 30-мм пушка 2А72. Также новая машина может быть оснащена противотанковым ракетным комплексом «Корнет», что позволяет вести огонь по высокозащищённым целям, таким как танки или тяжёлые БТР/БМП.

С максимальной скоростью до 80 км/ч и весом в 17 тонн, БТР-82АТ становится более универсальным и мощным средством на поле боя. Однако стоит отметить, что увеличение веса лишает его плавучести, требуя демонтажа защитных и решётчатых экранов для водных операций.

Заключение

В заключение, БТР-82АТ становится не просто улучшенной версией своего предшественника, но и настоящей боевой машиной пехоты. Опыт эксплуатации БТР-82АТ в современных военных конфликтах показывает, что его роль на поле боя только возрастает. Основные тенденции развития бронетранспортёров заключаются в модульности конструкции, повышении эффективности вооружения и защищённости, а также универсальности применения.