Поскольку установка домашних зарядных станций в нашем жилом комплексе становится все более проблематичной, я решил обновить свой автомобиль с гибридного CR-V на Li L6 и выбрал версию Max.
Если интересно как выбирал, то бюджет на покупку машины был не больше 300 тысяч юаней. С начала этого года я присматривался к модели Wey Lanshan и даже несколько раз проходил тест-драйвы, но из-за большого размера автомобиля и того, что нам с супругой в основном нужен автомобиль для двоих, шесть мест оказались излишними. Меня привлекало багажное пространство в Lanshan после складывания третьего ряда, что было бы удобно для наших дальних поездок после выхода на пенсию... но почему я в итоге выбрал Li L6? На самом деле, я сначала рассматривал Li L7, но даже базовая комплектация превышала 300 тысяч юаней, поэтому отказался от этой идеи. В июне, по настоянию жены, мы снова посмотрели на Li L7 и тут как раз вышел новый Li L6... Посмотрев размеры и конфигурацию, провели тест-драйв и сразу приняли решение — это наш выбор. На следующий день заказали через интернет, и почти месяц спустя, в середине июля, получили автомобиль.
Сейчас уже прошло больше месяца с момента получения машины, и мы проехали почти 4000 километров. С конца июля до середины августа совершили одну дальнюю поездку — круг по маршруту Чэнду — Юньнань, около 3000 километров. Машина прошла через скоростные магистрали, государственные дороги, асфальтированные и горные дороги.
С высоты моего 40-летнего опыта вождения могу сказать, что у автомобиля практически нет недостатков в плане мощности, управляемости, рулевого управления и торможения — все соответствует моим ожиданиям.
В интернете многие утверждают, что у автомобилей Li не хватает ощущения управляемости. А что такое управляемость? Лично для меня это значит, что за рулем чувствуешь себя комфортно, руль и тормоза работают четко и отзывчиво, без резких движений — вот что я считаю управляемостью.
Теперь о плюсах
Во-первых, внешний вид автомобиля вполне достойный, размеры оптимальные.
В салоне достаточно места для четырех взрослых — без каких-либо проблем, особенно удобны передние сиденья, оснащенные по полной программе (задним рядам не хватает функции массажа).
Управление из водительского кресла продумано — почти нет физических кнопок (кнопки на руле разделены по функциям, их легко использовать).
Все операции выполняются через экран или с помощью голосовых команд. Как человек, долго работающий с компьютерами, я не испытал никаких неудобств, просто нужно потратить немного времени на адаптацию и обучение.
Во-вторых, мне очень нравится возможность использовать как бензин, так и электричество. У нас дома есть зарядная станция, поэтому для ежедневных поездок по окрестностям можно использовать только электричество. Для нас, пенсионеров, это действительно низкие эксплуатационные расходы. В этой поездке в Юньнань мы проехали почти 1000 километров на полном баке и полной зарядке, не пополняя энергию, расход топлива составил 6,8 литра. В Юньнане я заряжался восемь раз, это было легко, а стоимость зарядки оказалась значительно ниже, чем на магистралях.
Теперь о вождении и интеллектуальных системах — это одна из причин, почему я выбрал этот автомобиль. Система NOA (Navigate on Autopilot) отлично работает на трассах, хотя в городе она не совсем соответствует моим привычкам вождения. Но HUD (проекционный дисплей) — это большой плюс. Он показывает много полезной информации и помогает сконцентрировать внимание.
Звукоизоляция значительно лучше по сравнению с моим старым CR-V, даже на скорости 120 км/ч при работе бензинового двигателя в салоне тихо, можно спокойно общаться.
Интеллектуальная система парковки также работает безупречно, особенно полезна для женщин-водителей.
Автомобильная система работает быстро, команды распознаются чётко. Голосовыми командами можно управлять практически всем, главное — заранее изучить возможности.
Навигация в машине — одна из моих самых используемых функций, она легко синхронизируется с Amap на телефоне и всегда актуальна. Есть функция мастера задач, где можно настроить выполнение разных задач в зависимости от ваших привычек.
Звук в машине тоже неплохой (возможно, благодаря премиальной аудиосистеме), нет резкости на высоких частотах, басы ощущаются в полной мере. Особенно это приятно, когда стоишь на парковке и слушаешь музыку — можно расслышать много деталей.
Теперь о недостатках
Во-первых, интеллектуальное вождение в городских условиях (в Чэнду, где постоянные пробки) пока слишком консервативно, иногда это раздражает, особенно опытных водителей. Надеюсь, это исправят в будущем обновлениях.
Во-вторых, автоматическая помощь при торможении не всегда удобна — нужно сильно нажимать на тормоз, чтобы активировать её. Было пару случаев, когда я думал, что система включилась, но машина продолжала двигаться.
Третье — в режимах производительности автомобиля слишком много настроек, но ощутимой разницы между ними я не заметил, поэтому просто использую спортивный режим.
Наконец, при покупке машины возникло недоразумение. Я сделал заказ 18 июня, забрал машину 15 июля, и только потом узнал, что автомобиль был выпущен еще в конце апреля, т.е. за два месяца до моего заказа. Это не соответствует информации, которую Li указывает в приложении (где можно отслеживать производство). Представители салона и производителя сказали, что с машиной все в порядке, она новая, не была в ремонте и без аварий. Хотя я не нашел никаких проблем, осадок остался. Советую быть внимательнее при осмотре автомобиля.
Что касается крыши, пыли в дверях и посторонних звуков в салоне — у меня таких проблем не было.
Короткий пробег на электричестве и высокий расход топлива — это зависит от стиля вождения и условий. Например, я советую всегда устанавливать рекуперацию энергии на высокий уровень при движении с горы или на длинных спусках — это экономит тормозные колодки и позволяет вернуть немного заряда батареи. Я езжу достаточно агрессивно, но общий расход топлива за 4000 км составил 6,8 литра.
В один из дней (9 августа) машина была загружена четырьмя взрослыми и ребенком, плюс весь багаж, мы проехали более 1000 километров, при этом заправлялись один раз. Энергопотребление было именно таким, как на фото. На полном заряде я могу проехать около 160 километров на электричестве, батарея — от CATL.
--------------
Больше подробностей о Li Auti L6 на нашем сайте ironhorse.ru, там много фотографий, подробные характеристики и отзывы других владельцев.