VW скоро выпустит на европейский рынок новую модель внедорожника: Tayron. Он призван стать мостом между Tiguan и Touareg. Но это еще не все. Первые экземпляры должны появиться у дилеров в марте, но заказы принимают уже сейчас.
Tayron был разработан и спроектирован в Вольфсбурге. И там его и будут собирать. Длина этого второго по величине внедорожника марки в Европе 4,77 метра, а колесная база составляет 2,79 метра. Это делает Tayron идеальным выбором между 4,54-метровым Tiguan (колесная база: 2,68 метра) и 4,90-метровым Touareg (колесная база: 2,90 метра). Высота и ширина Tayron составляют 1,66 и 1,85 метра.
Внешне он близок к Tiguan, но обладает вполне самостоятельными чертами, такими как массивный капот с высоко расположенными светодиодными двойными фарами, соединенными светодиодной полосой. Как и на всех новых VW, здесь также есть подсветка логотипа.
То же самое касается задней части, где сплошная светодиодная подсветка тянется слева направо до задних фонарей с центральным красным знаком VW с подсветкой.
Технически, как и Tiguan и Passat, Tayron построен на переработанной модульной поперечной платформе (MQB evo). Но были адаптированы и технологии, заимствованные из Touareg, такие, как дополнительные фары HD Matrix с 19 200 индивидуально управляемыми светодиодами или сиденья ergoActive Plus с электрической регулировкой и 10-камерным пневматическим массажем с точечным давлением и функцией вентиляции. Ощущение высшего класса создают также мягкие поверхности из искусственной кожи в области торпедо, дверей и центральной консоли, а также аппликация из натурального дерева с открытыми порами, алюминиевые вставки и тонкая контрастная прострочка.
Перед водителем установлена 10,25-дюймовая комбинация приборов, а по центру – сенсорный экран информационно-развлекательной системыс 12,9-дюймовым дисплеем в стандартной комплектации.
Независимо от размера дисплея, в нижней фиксированной строке экрана всегда отображаются настройки кондиционера, вентиляции сидений, а также кнопка "Домой" в меню навигации. Но, к сожалению, по–прежнему сохранены раскритикованные сенсорные «шторки» для регулировки температуры и громкости - хотя, по крайней мере, теперь они освещены. Впрочем, громкость можно регулировать и с помощью кнопок многофункционального рулевого колеса или стандартного переключателя режимов между сиденьями водителя и пассажира.
Поворотно-нажимная кнопка на центральной консоли, аналогичная кнопкам „Smart Dials“ в Skoda Superb, проста и интуитивно понятна в использовании. Помимо громкости звука, она же позволяет управлять профилями вождения, полным приводом (в зависимости от версии двигателя) и предварительно сконфигурированной „атмосферой“. Здесь, помимо сочетания окружающего освещения (стандартное 10, опционально 30 цветов) и аудиосистемы (опциональная 700-ваттная аудиосистема Harman Kardon), могут быть даже включены настроенные плейлисты „Spotify“.
Тем не менее, Tayron может быть и практичным. Размеры и трансформируемость делают его универсалом для семейного отдыха и досуга. Таким образом, пять человек могут с комфортом разместиться, во втором ряду много места для ног и головы. Здесь также регулируется наклон спинки, ее можно перемещать по длине и складывать от 1/3 до 2/3. Если центральное сиденье свободно, центральный подлокотник можно откинуть. Из него можно выдвинуть два подстаканника, которые поворачиваются влево и вправо. А спереди они оснащены держателем, в котором можно зафиксировать планшеты и смартфоны.
Если же Tayron заказывается как семиместный, второй ряд сидений можно сложить вперед с помощью функции Easy Entry, чтобы освободить место для входа или выхода на третий ряд сидений. Однако он больше подходит для детей. Если два сиденья не используются, они складываются в ровный пол багажника, на который можно уложить 885 литров поклажи. А если сложить все спинки сидений, объем для груза увеличится до 2090 литров. И, наконец, что не менее важно, Tayron с буксировочной способностью до 2,5 тонн также отлично подходит в качестве тягача для верховой езды, прогулочных катеров или отдыха с караваном.
Предпосылкой для этого является полный привод 4Motion и, конечно же, соответствующая моторизация. В Европе Tayron предлагается с семью различными силовыми установками: два сменных гибрида (eHybrid), один мягкий гибрид (eTSI) и по два бензиновых (TSI) и турбодизельных (TDI) двигателя. Диапазон мощности составляет от 150 до 272 л.с. Два бензиновых двигателя с турбонаддувом мощностью 204 и 265 л.с. и самый мощный турбодизель мощностью 193 л.с. всегда сочетаются с полным приводом, все остальные версии - с передним. Тяга передаётся через 6-ступенчатую или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением (DSG). Предполагается, что два подключаемых гибрида смогут проехать более 100 километров на полностью электрической тяге с увеличенной до 19,7 кВтч батареей. И её можно заряжать от настенной розетки переменного тока мощностью 11 кВт, а также от колонн быстрой зарядки постоянного тока мощностью 50 кВт.
Tayron будет представлен в трех комплектациях: „Life„, “Elegance" и „R-Line“. Базовая версия оснащена, помимо уже упомянутых функций, 3-зонным климат-контролем, девятью подушками безопасности и большим количеством вспомогательных систем, включая радар определения расстояния, систему экстренного торможения, включая обнаружение пешеходов и велосипедистов, систему смены полосы движения и удержания в полосе движения, функцию торможения при съезде с автострады, новый сигнализатор опасности при выходе из машины.
Есть, конечно и множество дополнительных гопций. В том числе подвеска с активным демпфером „DCC Pro“ с раздельным регулированием сжатия и отбоя. Говорят, что 2-клапанные амортизаторы с более быстрой работой обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а также боле широкий диапазон между комфортом и динамикой.
Цены? 150-сильный мягкий гибрид eTSI в комплектации „Life“ будет стоить от 45 475 евро...