Посмотрите на эти деревья. Это не просто рисунки. Это представление ребёнка о структуре дерева. Ребёнок, изображая целое, анализирует из чего оно состоит, для каждой части находит условное графическое обозначение. Для одних детей листья - это кружочки, для других - лодочки или спирали. Каждый из них выявляет ствол: у одних он прямой, у других расширяется к низу, давая структуре устойчивость. У одного дерева много ветвей, у другого всего 3-4 прямых ветки. Через рисунок дети познают окружающий мир, соотносят свой внутренний мир с внешним. А это очень важно для развития личности. Впервые в истории педагогики высказывания о значении и необходимости обучения рисованию мы находим у древнегреческого философа Аристотеля (381-332 годы до н.э.), который писал, что необходимо влиять на молодое поколение искусствами трёх родов: «Посредством красок и образов, посредством голоса и слова, посредством гармонии и ритма». Рисование — это не какой-то особый дар в подавляющем большинстве случаев. Это навы