Найти в Дзене
Kamerton

О пользе рисования

Посмотрите на эти деревья. Это не просто рисунки. Это представление ребёнка о структуре дерева. Ребёнок, изображая целое, анализирует из чего оно состоит, для каждой части находит условное графическое обозначение. Для одних детей листья - это кружочки, для других - лодочки или спирали. Каждый из них выявляет ствол: у одних он прямой, у других расширяется к низу, давая структуре устойчивость. У одного дерева много ветвей, у другого всего 3-4 прямых ветки. Через рисунок дети познают окружающий мир, соотносят свой внутренний мир с внешним. А это очень важно для развития личности. Впервые в истории педагогики высказывания о значении и необходимости обучения рисованию мы находим у древнегреческого философа Аристотеля (381-332 годы до н.э.), который писал, что необходимо влиять на молодое поколение искусствами трёх родов: «Посредством красок и образов, посредством голоса и слова, посредством гармонии и ритма». Рисование — это не какой-то особый дар в подавляющем большинстве случаев. Это навы

Посмотрите на эти деревья. Это не просто рисунки. Это представление ребёнка о структуре дерева. Ребёнок, изображая целое, анализирует из чего оно состоит, для каждой части находит условное графическое обозначение. Для одних детей листья - это кружочки, для других - лодочки или спирали. Каждый из них выявляет ствол: у одних он прямой, у других расширяется к низу, давая структуре устойчивость. У одного дерева много ветвей, у другого всего 3-4 прямых ветки.

Лев, 7 лет
Лев, 7 лет
Полина, 7 лет
Полина, 7 лет
Фёдор, 6 лет
Фёдор, 6 лет
Боря, 7 лет
Боря, 7 лет

Через рисунок дети познают окружающий мир, соотносят свой внутренний мир с внешним. А это очень важно для развития личности.

Впервые в истории педагогики высказывания о значении и необходимости обучения рисованию мы находим у древнегреческого философа Аристотеля (381-332 годы до н.э.), который писал, что необходимо влиять на молодое поколение искусствами трёх родов: «Посредством красок и образов, посредством голоса и слова, посредством гармонии и ритма».

Рисование — это не какой-то особый дар в подавляющем большинстве случаев. Это навык, который нужно развивать. По сути, речь идёт о наблюдательности человека, расширении визуальной библиотеки, умении анализировать цвета, пространство, размеры и тому подобное, и запоминании разного рода мелких деталей.

Рисование активно затрагивает сразу несколько областей головного мозга. Например, теменную часть, которая отвечает не только за движения, но ещё и сообщает нам об ориентации в пространстве. Визуальные данные обрабатываются затылочной частью, лобная доля контролирует эмоции, планирование и движения, а висковые, по большей части, отвечают за память. Прибавим к этому набору ещё мозжечок: главного контролёра всех дополнительных движений и мелкой моторики. Чтобы поддерживать сложную работу систем, мы максимально концентрируемся на процессе рисования, а организм начинает выработку в том числе и дофамина, дающего то самое ощущение удовлетворённости, когда мы занимаемся любимым делом.

Рисование представляет собой очень сложную систему движений, наравне с игрой на музыкальном инструменте и танцами, в котором активно задействованы базальные ганглии, а не только мозжечок. А движение - очень важно для развития мозга ребёнка.

Рисование помогает учиться навыку сосредоточения на одном виде деятельности, отметая все лишние раздражители.

А как считаете вы? Рисование - это дар или навык?