Найти тему
Ника Элеонора

Эта увлекательная жизнь... Часть 2.

И снова день сурка. Утро.

Света проснулась, как только сквозь шторы пробились первые лучи осеннего солнца. Впрочем не они её разбудили, а грохот и возня на кухне. Она чётко услышала звон разбиваемой посуды.
- Хоть бы это была не моя чашка. - тоскливо подумала женщина.
Она с неохотой вылезла из-под одеяла в обжигающе-холодный воздух, после пленительного постельного тепла, быстро накинула махровый халат, сунула ноги в пушистые тапки и отправилась разведывать обстановку.
Впрочем, такая обстановка была всегда, когда мама психовала или была обижена, а это было триста шестьдесят дней в году. Пять дней, она всё же была благосклонна.

- Мама, ну что ты? Разбудила бы меня, я тебе бы налила чай. - Света с укором смотрела на мать, которая невозмутимо пила чай из своей большой красной кружки, а на полу блестели осколки любимой Светиной чашки.
Эту чашку ей привезла из Китая давным-давно её однокурсница. Она была из тонкого фарфора, ручной росписи, с удивительно красивым чёрным драконом, летящим по всей поверхности чашки. Она её бережно хранила как память, и доставала лишь в минуты тоскливой меланхолии, чтобы насладится эстетикой чаепития. Как могла достать её мама? Ведь она стояла довольно высоко, даже Свете приходилось вставать на стул, чтоб вынуть её с верхней полки кухонного шкафа.

- Что? Чашку жалко? А мать не жалко? Я всю ночь не спала, думала, за что мне такая неблагодарность? Чем я прогневила бога, что он мне послал такую бесчувственную дочь?

Света знала уже наизусть все сценарии страданий пожилой женщины. Она молча слушала, но в итоге, причитания превратились в монотонный белый шум, который не хотел воспринимать мозг девушки.

- Ты не слышишь!? Матери плохо! А она не реагирует никак! Неблагодарная!
- Что такое, мамочка? Вызвать врача?
- При чём тут врач, если ты меня ненавидишь?
- Мама, не нагнетай, откуда такие выводы?
- Ты бросаешь меня, не слушаешь, не разговариваешь, неуважительно относишься...

- Мама, мне кажется, или тебе просто скучно? Предлагаю на выходных сходить вместе в театр.

- В театр? Мне и дома театра хватает! Ещё я там, как клоун на своей коляске в проходе не стояла!
- Мама, сейчас везде доступная среда, такими как ты, никого не удивишь.
- А какая я? Инвалид? Беспомощная? Ты это хотела сказать? А скажи, благодаря кому это всё?
- Не перегибай. Я не виновата, что так случилось. Ты сама знаешь, виновных в этой аварии не было. Папа сам не справился с управлением, теперь его нет, а мы с тобой тут ругаемся. Вернее, возмущаешься ты, и имеешь право. Но я не виновата, пойми. И, я, как твоя дочь имею право на понимание с твоей стороны.
Мать опять надула губы и прошипев что-то типа: "Все такие умные", отправилась смотреть телевизор.
Она категорически была несправедлива к дочери. Ведь Света подстраивалась под неё, даже квартира полностью была адаптирована под коляску. Дочь делала всё, чтоб она не чувствовала себя ущемлённой. Но нет, она всё ещё таила обиду и лелеяла и растила червячок ненависти к дочери в своём сердце.

Утренняя перепалка закончилась, но работа ждёт и никуда не денется. Поэтому открыв ноутбук прямо тут, на кухне, установив как следует его на кухонный стол, подключив мышку и бросив коврик, Света углубилась в работу. Сегодня до обеда она работает дистанционно, а потом нужно будет бежать на общее совещание в кампанию. Время пролетело незаметно.

- Мам, я убежала. Обед на столе, покушай, пожалуйста. Я приду к пяти.

Света выскочила из квартиры с кейсом, внутри, которого был ноут и помчала по лестнице вниз.

Она спохватилась лишь, когда выскочила из подъезда, что сумочку с телефоном и деньгами оставила в квартире. Раздражённо тряхнув головой, помчала назад, на свой третий этаж, открыла дверь, зашла в квартиру и обомлела: мама, спиной к ней стояла на своих ногах около зеркала, красила губы, а коляска, видимо, осталась в зале у телевизора.
Женщина аж замерла и не мигая уставилась на мать. Но дверь предательски хлопнула от сквозняка, и Светланина мама обернулась.
- Ой! Ты что, вернулась? Вечно всё забываешь, вот как в детстве была растопша, такая и осталась!
- Мама, как это понимать? Ты врала мне?
- Что? Кто? Ты что имеешь в виду и как разговариваешь с матерью, или забыла, чем обязана мне?

- То есть, ты спокойно ходишь по квартире, и, возможно, даже выходишь на улицу, а мне говоришь, что беспомощная?
Я? - пожилая женщина пошатнулась, тем самым, показывая, что неустойчиво стоит на ногах. - Я только начала ходить, думала тебе сюрприз сделать. Парарарам! - она картинно взмахнула руками.

- Ты опять врёшь! И кружка, и много других эпизодов... Ты просто манипулировала мной, да?

- Что за разговор? Ты как с матерью...
- Всё, я поняла. Сейчас мне некогда, а вечером поговорим.
И Света быстро выскочила из квартиры и помчалась по лестнице. Она и раньше обо всём догадывалась. Но теперь, несмотря на подозрения, она всё равно ощутила предательство в полной мере.

Вечером будет неприятный и долгий разговор...

Дорогие читатели, буду очень благодарна лайкам и комментариям. Это очень ценно для меня как автора. А также подписывайтесь, чтоб не пропустить новые рассказы и истории😊. С любовью, Ника Элеонора.

Продолжение следует...