Не доехав 200 километров до Мирного, у БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП, пропала третья передача. Если хорошо подумать, то третья передача при малом тоннаже груза в кузове, часто не требовалась при передвижении по зимнику. Водитель легко мог переходить со второй передачи на четвёртую.
Все показатели приборов показывали что внутри ГМП всё в норме.
На всякий пожарный случай, водитель проверил наличие масла в ГМП. Всё было в норме. Ни каких лишних шумов и подтекания смазки не было. Автоэлектрик следовавший по зимнику вместе с колонной, проверил электропроводку и "пилоты", всё было в норме.
Весть о поломке быстро разнеслась по колонне. Собрали консилиум, решать что делать дальше с проблемной машиной.
Весь этот ажиотаж был в пользу автора. После такой проблемы, учитывая отсутствие запчастей в автобазе на такие ГМП, желание работать на такой машине, у водителей БелАЗ из колонны, пропало напрочь. Что и следовало было доказать автору. Появлялся шанс остаться работать на этой машине. В тот момент автор уже понимал, что старый экипаж распался. У всех уже другие проблемы и планы. Автору этих строк, требовалось думать о своём дальнейшем рабочем пути. Опыт работы получен огромный, требуется продолжить самостоятельную работу, для достижения конечной цели, пребывания в условиях крайнего Севера.
Неисправность ГМП можно было устранить непосредственно на зимнике, для этого требовалось всего полчаса спокойной работы. Делать этого не стал, есть в колонне старший, пусть он и решает как поступить в этом случае. Старший колонны согласился с мнением автора, двигаться до Мирного без третьей передачи. В ГМП всё на месте, ни кто к ней не прикасался, и ни чего не разбирал. Поломку можно скрыть, в Мирном сказать что всё произошло, по приходу колонны в город.
Там попробуй, докажи, когда произошла поломка автомобиля.
На этом и остановились. В город Мирный БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП, пришёл без третьей передачи. Которая совершенно не требовалась вовремя движения по зимнику.
В Мирном водители колонны расположились в комфортабельной гостинице. С тёплыми и светлыми комнатами, в которых не пахло дымом, с горячим душем и столовой с круглосуточным питанием. После долгого путешествия по зимнику, такие условия казались раем. Водители сбривали накопившуюся щетину, с усталых лиц. Приводили себя и свои вещи в порядок. До конечной цели оставалось 500 километров. По круглогодичной дороге. Зимник закончился, дальше пойдём по дороге.
Старший колоны предложил вызвать тягач из автобазы города Мирный, и отбуксировать машину в автобазу карьера "Мир".
Пусть там специалисты разберутся, что делать с машиной дальше. Допускать посторонних людей к машине, в планах не было. Пришлось всё рассказать старшему колонны. Он только усмехнулся и сказал:
– Делай что хочешь, тебе на ней работать, если не получится, отправим машину в ремонт!
Автор тогда даже и не догадывался что по приезду в автобазу Борис (старший колонны в командировке) станет в автобазе начальником колонны технологического транспорта.
Погода в Мирном стояла хорошая, ветра не было, светило яркое мартовское солнце, температура воздуха около -20 градусов по Цельсию. Для Якутии это уже весенняя погода. Ремонт решил производить прямо на стоянке у гостиницы. Парни из колонны предложили помощь, отказался. Дело не хитрое, опыт промывки клапанов пяти ступенчатой ГМП имеется. Сложного ни чего нет.
Погоня за сазаном продолжается. 16.10.2024 очередной выезд на реку Кирпили. Перед этим прошёл небольшой дождь, но сухая земля быстро просохла. День выдался безветренный, но пасмурный. Самое время для рыбной ловли. Температура воздуха +15 градусов по Цельсию. Задача стояла простая, поймать зачётного сазана. Червей решил не брать, только свежая, хранящаяся в морозилке кукуруза. Проверенная наживка для сазана. Так и просидел в пустую три часа, не получив ни одной стоящей поклёвки. Ведро под улов, и мешок под сазана остались сухими.
Говорят что часы проведённые на рыбалке, не входят в годы жизни.
Благодарю, за внимание!
Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Пяти ступенчатая ГМП и третья передача.