Продолжаю писать, что читаем Лёне. Летом я немного притормозила с вводом новых книг, мне казалось, ему хватает впечатлений и вне дома. А тут осень, больничные, старых книг, хоть их и накопилось уже много, стало не хватать.
Предыдущая порция:
А новая - вот:
В этот раз так сложилось, что книги, в основном, все подарены. И это хорошо. Я слишком придирчива при покупке книг, они нынче дорогие, если уж платить деньги - то хочется если не идеала, то чего-то приближеного. Но когда книги дарят - я всегда пробую, что из этого подойдет. И, как правило, подходит всё, потому что дети - куда меньшие снобы и скряги :)
На горке
Ну, раз уж Лёне понравились рассказы Носова - мы и продолжили их читать, благо, наверное, у нас есть весь комплект, который иллюстрировал Семёнов. Я еще раз убедилась, что очень не люблю книжки, которые и не отдельный рассказ, и не сборник. Хорошо, что их подарили, альтернатив я пока не вижу, поэтому сама бы не купила, жаба бы задушила. Все-таки три рассказа под одной обложкой (на горке, милиционер и леденец) - это ни туда ни сюда.
Шурик у дедушки
Все-таки универсальный формат для удешевления - это зло. Вроде бы махаон - не самое последние издательство, но попытка впихнуть совершенно разные по размеру рассказы в один макет неизменно ухудшает конечный результат. Вот даже шурик у дедушки - вроде бы длинный рассказ, к нему не "подселяют" еще какой-нибудь для наполнения. Но он получается слишком длинный - издателям приходится пропустить пару иллюстраций. Причем, на мой вкус, довольно важных - особенно мне жалко ту, где шурик прибивает галошу к калитке. Без нее сразу как-то не очень понятно, чего он там загораживает спиной. Да и сцену утопления галоши тоже хотелось бы увидеть.
Как муравьишка домой спешил
Лёня равнодушен к насекомым. Но начался листопад и мне хотелось что-то в тему. Серую шейку я сходу не нашла, но вспомнила, как началось путешествие муравьишки - с упавшего листа. И решила, что для начала вполне пойдет.
Хочется написать, что после этой книжки Леня стал интересоваться насекомыми, но это неправда, интерес не больше обычного. Но книга понравилась.
Где искать тыкву?
А потом мне подарили отличную осеннюю книжку. Картон, как для малышей, но при этом подача уже не "в лоб". Где растет тыква? В озере? На яблоне? Герои, после долгих поисков, выяснили, что тыква растет на грядке! А попутно пошуршали опавшими листьями. Все к месту, только это не 0+, как заявили производители, это все-таки 2+.
Обнимите меня!
Книжка из той же серии, только еще больше непонятно, как ее можно классифицировать как 0+?! Книга про то, что надо выслушать друга, а не бежать сразу причинять добро и наносить пользу. И про то, что даже просто обнимашки - это тоже иной раз решение проблемы. Потому что человеку нужен человек, а утенку - гусенок.
Маша и Ойка
Конечно, девочки эту книжку воспринимают лучше. Но все равно это отличные рассказы для 2-3 лет "про поведение". Построены на классическом противопоставлении - две девочки, одна эталонно-хорошая, а другая - когда как. Она ошибается, капризничает, упрямится - совсем как обычный ребенок. Но в конце всегда понимает, что надо бы все-таки и голову мыть, и соску переставать сосать, и не грубить подружке.
Проказники мышата
Это книжка-картинка. Текст в ней есть, но он откровенно вторичен и, честно признаться, слаб. В таких книжкам я сразу подозреваю, что изначально их как раз нарисовали, и тольк опотом попросили кого-то сложить к картинкам стихотворные подписи, потому что без текста книжка - это как-то не привычно. А зря. Это тот случай, когда все понятно и без озвучивания.
Азбука звуков
Эта книжка меня поставила в тупик - вроде бы она 3+, но очень мощно-картонная, как для малышей. Вроде бы картонная, но при этом полноразмерная, малышу с такой не управится. Может, для ребят с проблемами? Содержание вполне соответствует, по большому счету это чуть усложненный вариант книжки с первыми словами, где изображают предметы, издающие простые звуки: колокольчик - динь-динь, кастрюля буль-буль.
В общем, сама бы такую не купила, но ее подарили и Лёне очень понравилась. Может, потому что у него все-таки тоже проблемы.
Кто что ест?
Подарков в этом месяце много, вот еще один. Книга 0+, с выдвижными элементами. Лёню она привела в восторг. Что примечательно, именно в возрасте 0+ и даже 1+ книжки-игрушки его мало занимали, он и манипулировать ими толком не мог, и, кажется, не очень понимал, как совместить в голове книжку и игрушку.
А теперь Лёня повзрослел и с удовольствием читает-играет даже без взрослой помощи. Лишний раз убедилась, что сперва надо уяснить норму - чтоб потом нормально оценить отступлаение от правил. Не надо в 0+ книжки-игрушки, надо просто книжки. А вот в года в три книжки-игрушки - отличная вещь, ребенок уже очень ценит разнообразие и отступление от канона.
Кот в сапогах
Со сказками я знакомлю Лёню планомерно, пришла пора и кота в сапогах. Их у меня три. Одна с классическими иллюстрациями, но в перессказе Габбе, да еще и в "сдвоенной" книжке. Другая со стремными иллюстрациями некого майофиса (не знаю, кто, но фамилия сегодня звучит забавно), но в перессказе Булатова, он более гладкий.
Читаем обе. В процессе, кстати, я присмотрелась к "стремным" иллюстрациям, и решила, что они даже стильные, что-то подобное рисовали старшеклассники во время скучных уроков на последних страницах тетрадок. Но оценить этот стиль ребенку, наверное, трудно. Я, во всяком случае, в детстве считала этого варианта кота уродским.
Есть и третья книга, я дала ее Лёне после некоторого колебания. Она - идеальный микс - и пересказ и шикарные иллюстрации.
Но есть нюанс - это книжка-панорама. Я опасалась, что в два года листать такие книжки слишком рано, но после простенькой книжки-игрушки "кто где живет" решилась. Да, это был восторг! И, удивительно, Лёня обращается с довольно-таки хрупкой картонкой вполне адекватно.
Я вспомнила, как измочаливал Лёня книжки еще год назад и поняла, что, пожалуй, он уже опытный читатель.
Дай бог, чтоб все это было не зря.