Найти в Дзене
Sputnik Латвия

Хлебает как может. Самолет латвийской airBaltic приземлился у цистерны "Лукойла"

Пассажир airBaltic, летевший 14 октября из Дубая в Ригу, рассказал журналистам, что в пункт назначения самолет прибыл с опозданием больше чем на 2 часа: по пути он неожиданно приземлился в аэропорту болгарского Бургаса. Оказалось, что для дозаправки. "Я посмотрел в иллюминатор и увидел, что топливо заливается из танкера с надписью "Лукойл", - описывает ситуацию пассажир. "Лукойл" - второе по величине нефтеперерабатывающее предприятие в России. В июне Украина ввела против него санкции. Латвия всеми возможными способами солидарна с Украиной и поддерживает ее. Заправки "Лукойла" давно исчезли с обочины дорог в Латвии. Нет их и в Эстонии, Литве, Польше. Но в Болгарии отношение к России более терпимое. Например, в аэропорту Бургаса есть "заправка" с авиатопливом, где обслуживают авиакомпании со всего мира. Это выгодно и болгарам, и всем, кто там заправляется. Колумнист Neatkarīgā Rīta Avīze Марис Краутманис отреагировал на историю с лайнером airBaltic с иезуитским сарказмом. "Совершенно не
Самолет латвийской авиакомпании airBaltic © Sputnik
Самолет латвийской авиакомпании airBaltic © Sputnik

Пассажир airBaltic, летевший 14 октября из Дубая в Ригу, рассказал журналистам, что в пункт назначения самолет прибыл с опозданием больше чем на 2 часа: по пути он неожиданно приземлился в аэропорту болгарского Бургаса. Оказалось, что для дозаправки.

"Я посмотрел в иллюминатор и увидел, что топливо заливается из танкера с надписью "Лукойл", - описывает ситуацию пассажир.

"Лукойл" - второе по величине нефтеперерабатывающее предприятие в России. В июне Украина ввела против него санкции. Латвия всеми возможными способами солидарна с Украиной и поддерживает ее. Заправки "Лукойла" давно исчезли с обочины дорог в Латвии. Нет их и в Эстонии, Литве, Польше.

Заправочная станция сети "Лукойл" © Sputnik/Мария Девахина
Заправочная станция сети "Лукойл" © Sputnik/Мария Девахина

Но в Болгарии отношение к России более терпимое. Например, в аэропорту Бургаса есть "заправка" с авиатопливом, где обслуживают авиакомпании со всего мира. Это выгодно и болгарам, и всем, кто там заправляется.

Колумнист Neatkarīgā Rīta Avīze Марис Краутманис отреагировал на историю с лайнером airBaltic с иезуитским сарказмом.

"Совершенно не хочется верить, и мы не верим, что многолетний председатель правления airBaltic Мартин Гаусс с зарплатой почти 100 000 евро в месяц будет рисковать своей репутацией, репутацией управляемой им авиакомпании, и будет открыто или "по-тихому" сажать самолеты по пути к месту назначения в странах, где имеется дешевое российское авиационное топливо.
Всем ведь известно, что airBaltic совершенно надежно контролируют совет, курируемый министерством сообщения, исполняющий обязанности госсекретаря министерства и в конечном итоге сам министр Каспарс Бришкенс. Это очень порядочные люди, они отлично знают, что проще купить дорогое топливо, не связанное с Россией, а недостачу в бюджете компании проще всего пополнить из госбюджета", - ядовито отозвался колумнист.

Латвийских журналистов очень заинтересовало - что же на самом деле произошло в Бургасе. Они спросили у airBaltic:

  • обычная ли это практика, когда самолет в пункт назначения прибывает с большой задержкой из-за дозаправки;
  • заправлялся ли самолет в Бургасе, потому что там топливо дешевле;
  • располагает ли airBaltic информацией о стране происхождения этого топлива;
  • не смущает ли национальную авиакомпанию факт, что топливо в самолет заливается из цистерны российской компании "Лукойл"?

Аугустс Зилбертс, руководитель отдела по связям с общественностью airBaltic, ответил оперативно, но немного невпопад. С его слов, авиакомпания осознает, что задержки рейсов, особенно в ранние утренние часы, могут вызвать недовольство пассажиров. Он заявил, что в отдельных случаях задержки могут возникнуть из-за ротации самолетов, но подчеркнул, что airBaltic постоянно работает над улучшением качества предоставляемых услуг, делая все возможное, чтобы пассажиры чувствовали поддержку на каждом этапе путешествия.

Сотрудник аэропорта рядом с бортом airBaltic © Sputnik/Илья Питалев
Сотрудник аэропорта рядом с бортом airBaltic © Sputnik/Илья Питалев

Если вернуться к истории с полетом из Дубая, нельзя не отметить, что ровно так же, как и национальная авиакомпания airBaltic, поступают бережливые латыши: если не особо далеко, можно сделать крюк до заправки в Литве и залить там полный бак. Ведь цены на топливо у соседей гораздо ниже.

Очевидно, авиакомпания airBaltic тоже готова преодолеть несколько лишних миль, чтобы заправиться подешевле. Только возня с посадкой и заправкой получается долгая, и пассажирам не очень нравится.

"Мы никак не можем поверить, что латвийская национальная авиакомпания airBaltic (сделаем акцент на слове "национальная") по пути в Дубай торопливо припадает к цистерне дешевого российского топлива и хлебает как может. Такое невозможно себе представить! Та злополучная цистерна "Лукойла" просто попалась на пути нашего самолета, да и топлива в ней не было, да и было оно вовсе не российское", - с иронией добавил Краутманис.

Еще по теме:

Вложенные миллионы уже не вернуть: что не так с планом спасения airBaltic >>

Латвийцы голосуют кошельком: в магазинах полно продуктов из РФ >>

От трусов до станков: Латвия продолжает торговать с Россией >>