Зосимов Андриан Григорьевич (1885–1926)
Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1903.
В 1906 году был призван на службу в Императорский военно-морской флот. Служил на Балтике. После окончания Водолазной школы проходил службу на учебном судне «Африка». В 1911 уволен в запас, в 1914 году мобилизован в связи с началом Первой мировой войны. После Февральской революции член судового комитета линкора «Полтава», член Гельсингфорсского совета, участник Октябрьской революции.
С 1918 года воевал на Восточном фронте
С 1919 вновь на флоте. Водолаз, а затем комиссар линкора «Андрей Первозванный», участник подавления мятежа в форте «Красная Горка».
Участник обороны Петрограда от войск генерала Н. Н. Юденича. С 1920 комиссар линкора «Петропавловск», 1 й бригады линкоров.
Во время Кронштадтского мятежа 1921 года находился в городе и был захвачен мятежниками в качестве заложника. Был освобожден бойцами РККА.
С 1922 комиссар учебного отряда и член РВС Черноморского флота. С 1924 начальник и комиссар учебного отряда Балтийского флота, с 1925 командир и комиссар Главного военного порта (Кронштадт) и портов Балтийского флота. Член ВЦИК.
Скончался 26 октября 1926 года в Кронштадте. Похоронен на Коммунистической площадке Александро-Невской лавры.
Надгробие в виде гранитной стелы было установлено только спустя четверть века, о чем свидетельствует надпись:
"От моряков-зосимовцев 1951 год".
Зубков Иван Георгиевич (1904–1944)
Выдающийся советский инженер – специалист в области транспортного строительства.
Герой Социалистического труда. Генерал-директор пути и строительства II ранга (специальное звание, соответствующее армейскому, генерал-лейтенант).
Родился в семье инженера – путейца. До 1917 года учился в кадетском корпусе, который был закрыт после революции. В 1919–1922 годах работал на восстановлении железнодорожных путей в Донбассе. В 1930 году окончил строительный факультет Харьковского политехнического института. С 1931года работал на строительстве Московского метрополитена, где прошёл путь от рядового инженера до начальника шахты.
После принятия решения о начале строительства Ленинградского метро в январе1941 года был назначен начальником Строительства № 5 НКПС в дальнейшем, получившего название «Ленметрострой».
После начала Великой Отечественной войны Иван Георгиевич Зубков руководил возведением оборонительных укреплений на Карельском перешейке и Лужском рубеже обороны Ленинграда, организацией понтонной переправы для транспортировки танков на «Невский пятачок», прокладкой узкоколейной железной дороги по льду Ладожского озера и решением множества других задач в тяжелейших условиях блокады.
В январе 1943 года под руководством Ивана Георгиевича Зубкова за 15 дней был построен 33-километровый участок железнодорожного пути Шлиссельбург — Поляны названный «Дорогой Победы».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени генерал-директору пути и строительства Зубкову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
28 июня 1944 года начальник управления военно-восстановительных и заградительных работ Ленинградского фронта генерал-лейтенант Зубков погиб в авиационной катастрофе.
Был похоронен на Коммунистической площадке Александро-Невской лавры.
Гранитный портал с портретом, возведенный над его могилой, является одним из самых величественных мемориалов в этом некрополе.
Ивашенцов Глеб Александрович (1883—1933)
Выдающийся российский и советский врач-терапевт, инфекционист, организатор здравоохранения.
Родился в Санкт-Петербурге в семье выдающегося юриста Александра Петровича Ивашенцова (1858—1913).
В 1901 году окончил с серебряной медалью царскосельскую Николаевскую классическую гимназию и поступил в Императорскую военно-медицинскую академию.
В 1904 году был временно исключён из академии за участие в незаконной сходке и уехал в Манчжурию. В течение 8 месяцев находился в зоне боевых действий русско-японской войны в качестве сотрудника Красного Креста.
Вернувшись в Петербург, восстановился в Академии. Во время революционных событий 1905 года был одним из организаторов «Комитета помощи раненым на стороне революции».
В 1907 году Г. А. Ивашенцов блестяще окончил академию, получив звание «лекаря с отличием», однако из – зп политической неблагонадежности получил отказ в прошении остаться при Академии для дальнейшего научного совершенствования.
С 1908 по 1922 год работал в Обуховской больнице, где прошёл путь от ассистента до заведующего терапевтическим отделением. Во время Первой мировой войны по совмещал работу в больнице со службой в петроградском госпитале Союза городов.
В 1917 году Г. А. Ивашенцов был одним из инициаторов создания Скорой помощи в Петрограде.
После революции был членом Чрезвычайной комиссии по борьбе с сыпным тифом, внес большой вклад в разработку методов лечения так называемой «испанки» - тяжёлой формы гриппа.
В 1922 году Глеба Александровича Ивашенцова избирают главным врачом инфекционной больницы имени С. П. Боткина.
За 11 лет проведенных им на этом посту он превратил Боткинскую больницу в один из ведущих научных центров по изучению инфекционных заболеваний.
Роль Г. А. Ивашенцова в организации не только ленинградского, но и всего советского здравоохранения чрезвычайно велика и он до сих пор является одной из самых выдающихся деятелей советского здравоохранения.
3 декабря 1933 года профессор Ивашенцов был сбит автомобилем на Невском проспекте. В результате полученных травм скончался 9 декабря того же года.
Похоронен на бывшей Коммунистической площадке Александро-Невской лавры (ныне Казачье кладбище). Надгробие на могиле-мраморный бюст на постаменте, работы выдающегося советского скульптора Леонида Владимировича Шервуда.
Косенков Вячеслав Николаевич (1918–2001)
Участник Великой Отечественной войны, Кавалер орденов Отечественной войны I степени, Красной Звезды. Спортсмен, авто конструктор, мастер спорта. Двукратный чемпион страны, в общей сложности завоевал 48 призов в соревнованиях по кольцевым автогонкам.
Вячеслав Николаевич был призван в армию в 1938 году, всю войну служил шофером, в 1943-м был тяжело ранен. Военную службу закончил в 1946 году в Китае. После демобилизации стал работать шофером в таксопарке Ленинграда.
Автомобильным спортом начал заниматься в 1950 году в секции таксопарка ДСО «Труд». Выступал на автомобиле «Победа», в том числе в соревнованиях по зимнему кроссу, где становится трехкратным чемпионом Ленинграда.
В 1956 году во время участия в линейных гонках «Москва — Минск — Москва» увидел самодельные автомобили и увлекся авто конструированием.
С 1957 года сконструировал и построил более 10 спортивных и гоночных автомобилей разных классов. За рулем некоторых их них сам участвовал в кольцевых гонках и завоевал много трофеев и наград.
Вячеслав Косенков завоевал титул чемпиона СССР в 1958 году, занимал также вторые и третьи места в чемпионатах, оказывал помощь и содействие ленинградским спортсменам в создании и строительстве гоночных автомобилей. Неоднократно получал призы «За лучшую конструкцию автомобиля».
Скончался в 2001 году. Похоронен на Казачьем кладбище, вместе с отцом
Косенковым Николаем Павловичем (1894–1929) и дядей Косенковым Леонидом Павловичем (1897–1928).
На данный момент это последнее по времени захоронение на Казачьем кладбище.
На этом мои уважаемые читатели и подписчики позвольте сегодня прерваться.
Всего вам доброго и до скорой встречи.