Когда впервые услышала от Анжелы, про Алину из Сиротино, почему-то решила, что речь идет про бабулечку, попавшую в тяжелые жернова обстоятельств не по своей вине. Однако, когда лично познакомились, то перед глазами предстала молодая женщина с добрыми голубыми глазами.
Алина постоянно улыбалась, все никак не могла понять, почему абсолютно незнакомые люди решили взять да помочь ей. Тогда в ноябре прошлого года собрали и денег, и кормов, и всяких-разных вещей, под конец она и вовсе расплакалась, слишком распирали чувства от нежданной радости. Потом приезжали в апреле, также наш общий караван добра снова постарался, продукты, корма для зверья доставили, попутно купили газ и баллон, ведь в деревне, где волею судьбы она оказалась нет газа, нет воды, да и электричество протянули только полгода назад.
Алина не по своему желанию переехала на свежий воздух, квартира сгорела вначале войны, и из всех благ остался скромный неотапливаемый домишка в окрестностях деревни Сиротино, где и живут уже третий год (квартира не подлежит восстановлению) дружной компанией ее 19 кошек и 6 собак, все бездомные подобраши.
В прошлую октябрьскую поездку в списке дел Алина и зоопарк стояли под первым номером, по степени удаленности от Северодонецка. Навигаторы, как и любые средства связи в тех краях отсутствуют, поэтому ехали надеявшись на мою зрительную память, штурман довел до нужного поворота, а там Юльчик и поплыл, все строения невзрачные, серого цвета, пойди вспомни что было у Алины, покрутившись по сторонам, уже было и готовы развернуться, ехать обратно\, однако, провиденье или что там еще имеется а незримых материях, остановило нас аккурат возле нужного забора.
Постучалась, зашла, собаки дружно хором на разные голоса принялись лаять, а сама Алина хоть и была рада приезду москвичей, но выглядела потерянной и грустной.
- Что случилось? Колитесь.
- Да вот, придеться уезжать нам.
- Куда и зачем?
- Дров никаких нет, денег по нулям. Вот и собираюсь в Север. Там на первом этаже нашего дома община церковная была, женщинам помогала, после насилия в семье, пятикомнатная квартира после них осталась, мне выделили комнатку, там воду провели, свет дали.
- А как же ваши собаки и кошки. Куда их?
- Их не разрешили забрать, только если парочку, комнатка метров восемь. Вот буду приезжать зимой и кормить каждый день. Мне деваться некуда.
- А если дадим вам денег, то проблема будет решена? Есть где купить?
- Да, рядом лесхоз, военные сказали будут деньги, будут дрова. Но денег то нет.
Заходит в ворота Оксана, шепчу на ухо, быстро рассказав, что и как. Через секунду, она уже держит в руках купюры.
- Вот, возьмите, здесь хватит на решение вашей проблемы.
А здесь, уже надо было видеть глаза и выражение лица Алины. Проблема мучавшая женщину, висевшая не один месяц как Дамоклов меч, разрешилась мгновенно.
Буквально прошла секунда, момент непонимания, «как, откуда, за что мне», она стала светиться от нахлынувших чувств, представляю, что творилось внутри. Радость просто распирала.
- Господи, дорогие мои, да как же так, да почему. Вы так мне помогли)) Мне до весны дров хватит теперь.
Все тараторила женщина, прижав руки к сердцу, с крупными слезами на щеках. Уверена, этот осенний день она еще долго не забудет.
Многие люди, в основном старики и женщины, с которыми довелось познакомиться, за время поездок в зону СВО, живут в чрезвычайно суровых, с нашей точки зрения условиях, и ведь не сдаются, не падают духом. Живут стиснув зубы. Веря в лучшее, так уж человеческая природа устроена.
"Спасибо, что не забываете про нас." – сказала Алина напоследок.
И вот после этих совсем простых слов хочется разбиться в доску, но постараться, не творить чудеса, мы не сказочные волшебники, но хотя бы позволить людям, почувствовать себя комфортно и достойно, видя их радостные улыбки и счастливые глаза.
Это мгновения, поверьте, дорогого стоят.