Утомительное зрелище — этот пыльный, нарочито медленный modern western "Down in the Valley", вызывающий любопытство разве что персоной режиссера и сценариста Дэвида Джейкобсона (рецензия была написана по выходу фильма на экраны, и как раз в то время Джейкобсона прочили в постановщики голливудской версии "Пикника на обочине" братьев Стругацких).
Центральный персонаж картины — ковбой-бомж Харлан (Эдвард Нортон). В него влюбляется школьница Тоуб и, как это водится у современной беспринципной молодежи, потерявшей всякие соображения о морали, православности и соборности, немедленно соблазняет этого наивного тощего мужичка с тупой улыбочкой из-под широкополой шляпы. А он вроде как втрескивается в нее.
У Тоуб есть папа-полицейский и младший брат-дебил (его играет брат Маколея Калкина — Рори).
Джекобсон обращается к традиционной теме "отцов и детей", вынуждая строгого отца чмарить заезжего ковбоишку, а в отношении дочери предпринимать воспитательские меры.
Интересно, что режиссер не пытается излишне заострять конфликт. Драматические сцены драматично не выглядят, и даже когда дуло полицейского револьвера приставляется ко лбу Харлана, создается впечатление полной безопасности, даже какой-то рутинности происходящего.
Любовная линия, так же как и тема "отцов и детей", растворяется в унынии изможденного летним солнцем провинциального городка, расположенного в пустыне, в десятке километров от побережья океана.
Даже своих персонажей режиссер лепит намеренно-неинтересными, глуповатыми, с даунически-приоткрытыми ртами, будто прибредшими в этот фильм из "Кен Парка" Ларри Кларка — и здесь, и там воспевается (вернее, с провинциальным акцентом неразборчиво пробубнивается) тоскливая жизнь заштатных городков и вечно сонных их жителей.
Но когда эта апатия охватывает всю без исключения съемочную площадку, а также монтажный стол, и даже, как будто, кинопленку, которая сворачивается в толстый сонный клубок, становится, честно говоря, не по себе.
В фильме есть точка экстремума, достигнув которого, действие начинается развиваться, ускоряться и раскочегариваться, — но эта точка экстремума является виртуальной, ненастоящей. Из мелодрамы фильм превращается в вестерн или даже в психологический триллер, но действие остается на месте. Как говорят футбольные комментаторы, "игрок только обозначает борьбу". Поэтому трагический финал воспринимается с радостью. Наконец-то поставлена точка, и ты избавлен от дальнейших псевдомучений вымышленных персонажей.
Оценка: 4,0 из 10.
Режиссер и автор сценария: Дэвид Джейкобсон,
Оператор: Энрике Чедиак,
Композитор: Питер Сэлетт,
В главных ролях: Эдвард Нортон, Ивэн Рейчел Вуд.
В ролях: Дэвид Морс, Рори Калкин, Брюс Дерн.
Читайте также на моем канале: