Можно подумать, что все петербуржцы живут в центре города. Топят печи по вечерам, из окна любуются на Неву, Петропавловскую крепость и Исаакиевский собор. На крыши поднимаются столько же раз на дню, сколько ходят в магазин.
Развею эти романтичные представления. Большая часть из нас живет в спальных районах. Кому-то повезло и работа у него в центре Петербурга. Есть возможность хотя бы по пути полюбоваться дореволюционной архитектурой. А так – атлантов и кариатид мы встречаем только на прогулках в свободное время. (Но и тут грех жаловаться – нам для этого нужно только метро или трамвай, никаких самолетов и поездов).
Сочиняй мечты
За всех не скажу, но я мечтаю жить в центре. Не потому что дорого-богато и близко к главным достопримечательностям. А потому что дух аристократии, история вокруг. И конечно же – парадные! Если помните – даже год жила в коммунальной квартире.
В этом октябре у меня была запланирована свадьба. Довольно бюджетная. Как думала я... Но скромно и недорого, как обычно, не получилось. (Смеюсь) Если хотите, могу прописать, что и сколько стоило, в отдельном материале, так как все организовывали мы сами – для этого напишите об этом в комментариях.
А сейчас поговорим о конкретном пункте в бюджете – аренде квартиры для сборов невесты. Как вы уже поняли – искала ее в центре. Перелопатила под сотню сайтов и объявлений. Хотелось, чтобы была печь (хотя бы декоративная), истинно петербургский вид из окна, паркет, лепнина...
Варианты есть. И, наверное, позже свою подборку опубликую отдельно (зря, что ли, такую работу проделала). Но появился и лидер – апартаменты на Кирочной улице. В доме Алексея Нейдгарта.
Если вы читали мою статью, посвященную этому дому и его владельцу, то следующий параграф можно пропустить. Если же вы не мой подписчик и случайно наткнулись на этот материал, то сейчас изложу вам краткую версию. (Но зайти в лонгрид все равно советую! И подписаться на меня! Снова смеюсь)
О первом хозяине дома
Алексей Нейдгарт был государственным деятелем, благотворителем. Его сестра вышла замуж за Петра Столыпина. И когда тот получил должность министра внутренних дел, Нейдгарты перебрались в Петербург, чтобы оказывать родственнику всяческую поддержку.
Этот дом Алексей Борисович заказал гражданскому инженеру Ивану Бургазлиеву. Проект был завершен в 1910 году. Правда, бал в честь новоселья произошел только через четыре года. Прошу прощения – не просто бал, а роскошный бал! На котором собрались все сливки общества.
«Недавно отстроенный особняк на Кирочной чрезвычайно красив и стилен. По белой мраморной лестнице гости входят в анфиладу комнат, наполненных всевозможными предметами искусства. Очень эффектна белая зала для танцев в стиле ампир. Чудная столовая отделана в стиле ренессанс. Повсюду кусты сирени, тропические растения...» – писал об этом вечере «Петербургский листок».
Хозяина особняка вот уже более 100 лет нет в живых – его расстреляли большевики в 1918 году. Алексей Нейдгарт публично выступил простив закрытия церквей, монастырей, изъятия церковного имущества. А его белоснежная мраморная лестница продолжает лишать дара речи гостей...
Все сошлось
Попасть сюда, правда, непросто. Жильцы своими силами отреставрировали вестибюль, лестницу и квартиры, которые выкупили.
Если вы видели состояние большинства лестниц доходных домов, в которые легко попасть, то наверняка догадались, что посторонних тут не очень-то рады видеть. Неизвестно кто зашел в дом – ценитель прекрасного или человек, желающий поставить свой автограф на стене и похвастаться этим в соцсетях...
Квартира, которую арендовала, принадлежит Аксинье – ее семья поддерживает исторический вид дома.
«Мои» апартаменты находились на втором этаже. Как оказалось, раньше здесь был свадебный салон. Удивительно, как угадала с выбором квартиры для сборов невесты...
Интересное наблюдение. В доме Нейдгарта всего три этажа. Но по высоте он ничем не уступает пятиэтажным зданиям. Теперь представьте – какие потолки внутри... 5,5 метра! Они способны удивить даже жителей центра города!
Дверь в дореволюционный Петербург
В квартире два зала с дизайнерским ремонтом и восстановленным историческим интерьером. Один из них – более классический, светлый, с лепниной, пилястрами на стенах. В него попадаешь сразу из парадной.
Гостей у входа встречает фреска с изображением Екатерины II в образе минервы.
У окна красуется рояль – он, правда, расстроен. Впрочем, даже бы если был в строю – всех бы расстроило мое музыкальное сопровождение на нем.
Ну и, конечно же, невозможно пройти мимо печи. И сюрприз, который даже не ждала, – она рабочая!
Хозяйка одолжила нам пару полешек, чтобы вечером мы смогли его символически растопить. Конечно, для полноценной растопки дров было слишком мало и совсем не было лучин, но впечатлений все равно хватило! Зал моментально заполнил приятный легкий аромат тлеющей древесины. Холодным октябрьским вечером это добавило уюта. Барская квартира, я в свадебном платье, тлеющий камин и бокал шампанского в руках. Красота!
Как рассказала Аксинья, раньше это была коммунальная квартира. Как вы догадываетесь, такого огромного зала (80 квадратных метров) в ней не было – он был разделен на две комнаты.
Второй зал чуть поменьше (60 квадратных метров – малым его все равно не назовешь). Он более теплый по оттенкам – отделан дубовыми панелями. Главная его изюминка – деревянная почти винтовая лестница, ведущая на второй этаж (возможно, кто-то назовет это балконом).
Но на самом деле это антресоль. Да-да, и она явно не похожа на ту, что была в квартирах большинства из нас в советские времена (а может есть и до сих пор). Мы привыкли, что антресоль – это шкафчики под потолком. Но исторически это не совсем так.
Антресоль (от французского entresol) — верхний миниэтаж, встроенный в объем основного этажа в особняках и усадьбых XVIII века и первой половины XIX века. Как правило, имеет низкий потолок. Антресолью также называется верхняя часть высокой комнаты, разделенной на два полуэтажа.
На антресоли в этой квартире находятся кресла и столики. Они будто из музея. Только на них можно сидеть! А также манекены, на которых надеты коктейльные платья. Отсюда можно лучше рассмотреть лепнину около люстры. Там изображены купидоны.
Красивые залы – это прекрасно, но есть ли в дореволюционной квартире кухня, ванная? Да, в лучшем виде. Даже кофемашина – которой была безумно рада по утрам (не пью растворимый кофе).
Очень интересно было бы взглянуть, как выглядели эти апартаменты до ремонта или в коммунальные годы. Узнала бы их я?
Не боги обжигают горшки
Мне посчастливилось также побывать в квартире, где сейчас еще только идет ремонт. Она смежная с «моими» апартаментами. Возможно, некогда это была одна барская квартира. В советские годы потолки были скрыты. Новые хозяева решили рискнуть, сняли лишнее и обнаружили под ними лепнину! Ее, к сожалению, восстановить не удалось. На память о былой роскоши они сделали новую – похожую на историческую.
Современные жильцы все историческое, что можно сохранить, тщательно оберегаются – от дверей до кремон на окнах (щеколды такие).
Мне показали фото, как все выглядело до начала работ. Подозреваю, примерно в таком виде была некогда и «моя» квартира на втором этаже....
Но и на этом сюрпризы не закончились. Жильцы показали террасу на последнем этаже, выходящую во двор. Даже не подозревала о такой! Шикарный вид оттуда вы видите сами на фото. Но обратите внимание на эти чудесные вазоны! С фасада их не увидишь...
Как попасть?
Ну и теперь самое важное для читателя – где можно забронировать эту квартиру и какие условия? Квартиру можно найти на одной из площадок онлайн-бронирования (простите, указываю без ссылки – статья не рекламная). Адрес дома уже у вас на руках. Цена вопроса – от 10 400 рублей за сутки.
Забронировать квартиру можно на период от трех дней. В сумме получается не очень дешево – согласна. Но эксклюзивное предложение всегда диктует свою цену.
И если вы, как и я, поклонник парадных, то отдельное хочется напомнить о бонусе в виде парадной, в которую практически нереально попасть с улицы.
📍Адрес: Кирочная улица, 40
Ранее показывала на канале комнату в коммунальной квартире, которая находится в одной из башен доходного дома Розенштейна. Этот тот самый белый замок рядом со станцией метро «Петроградская».