Найти тему
Военная история

Цена чванства и лицемерия: Почему Киркоров, Лолита, SHAMAN и другие столкнулись с пустыми залами

Одним из главных факторов успеха для любого человека является искренность, и сейчас она востребована как никогда. Шоу-бизнес не стал исключением. После окончания сезона отпусков многие артисты вновь начали гастрольные туры по стране, но на этот раз их ожидает непривычный опыт — впервые за многие годы интерес публики к некоторым звездам заметно угас.

Заключение лета многие исполнители ожидали с нетерпением, ведь осень — это время активных гастролей и финансового успеха. Однако старт продаж билетов оказался провальным. Причина этого кроется не только в нежелании зрителей посещать концерты, но и в том, что слухи о некоторых артистах разочаровали поклонников.

Современные концертные площадки открывают большие возможности для реализации творческих идей, однако они требуют значительных вложений. Реклама, аренда, гонорары — все это нужно "отбить" и даже извлечь прибыль. Концертные залы на 4,5 тысячи зрителей должны быть заполнены хотя бы на 80%, но не все исполнители могут это сделать.

"Часто случается, что запланированные сборы не оправдывают ожиданий", — говорит Николай Ивин, генеральный директор концертного зала "Москва".

При этом в агентствах, занимающихся организацией мероприятий, отмечают, что российский шоу-бизнес стал более жадным. Из-за слабого интереса к концерту артисты начали поднимать цены на свои выступления. Например, Филипп Киркоров требует уже 10 миллионов рублей за корпоратив, а Лолита — 4 миллиона. Даже Михаил Шуфутинский сталкивается с трудностями — его билеты практически не продаются, а за корпоратив он запрашивает 3,5 миллиона.

"Публика устала от многих артистов, они стали слишком однообразными", — замечает музыкальный продюсер Дмитрий Ашуров. Но это не объясняет, почему даже новые исполнители иногда теряют интерес зрителей.

К примеру, певец SHAMAN, получивший огромные деньги за концерт в Оренбурге, столкнулся с недовольством, когда власти Ставрополя провели опрос о целесообразности таких трат. Результаты оказались отрицательными.

-2

От прежнего культурного ландшафта ничего не осталось. Зрители уже не прощают артистам снобизм и жадность. Например, SHAMAN требует премиальный "Майбах" для транспортировки, что вызывает недоумение.

Реакция на такие требования соответствующая: SHAMAN не смог провести концерт в Ставрополе, его выступления в других городах также отменялись. Стас Михайлов, Лариса Долина, Лолита — многие артисты сталкиваются с проблемами с продажей билетов.

У Лолиты, например, не удалось продать билеты в Ростове, где место было отменено абсолютно по причине недостатка интереса. Даже вернуть деньги за аренду певица не смогла.

Ранее поклонники прощали артистам уходы и неуместные выходки, однако общественное мнение изменилось. Зрители наказывают кумиров отказом от покупки билетов. За последние два года произошли серьезные перемены.

"Я вижу, как произошла переоценка ценностей в искусстве", — подчеркивает актер Сослан Фидаров, который служит своему отечеству. У зрителей возникло новое восприятие, которое позволяет им отличать искренность от фальши.

-3

А аппетиты артистов продолжают расти. Лолита Милявская требует особый вагон при поездке, а Шуфутинский настаивает на высококачественном напитке для своей гримерки. Негативная реакция зрителей становится все более заметной.

Несмотря на это, некоторые артисты все еще могут зарабатывать, но их время уходит. "Грустно смотреть на тех, кто требует больше, чем может предложить", — говорит Иван Демьян из группы 7-Б.

Президент компании NCA Михаил Шурыгин отмечает снижение интереса к традиционным артистам. "Искусство требует новых имен и подходов", — утверждает он. По его мнению, массовая культура нуждается в свежих лицах и идеях.

С этим согласен Иосиф Пригожин: "Для нового времени необходимы новые герои". Отказ шоу-бизнеса от старых форматов обнажает необходимость в реформировании культурной сферы.

Сегодня наблюдается попытка отделиться от устаревших форматов, стремление к новым, менее формализованным площадкам для выступлений. В крупных городах начинают появляться андеграундные места, где артисты могут проявить себя без давления со стороны индустрии.

Никто не говорит, что артист всегда должен угождать публике, но понимать ее — важно. Искренний исполнитель, независимо от жанра, всегда найдет отклик в сердцах зрителей.