Блокировка в 1С:Предприятие представляет собой механизм ограничения доступа к данным или объектам, чтобы предотвратить одновременное изменение этих данных несколькими пользователями. Блокировка используется для обеспечения целостности данных и предотвращения конфликтов, когда несколько пользователей пытаются редактировать одни и те же данные одновременно.
С помощью Сервиса анализа блокировок 1С от EFSOL, который является частью Системы Анализа производительности 1С, можно проанализировать ожидания на блокировках конкретной базы 1С.
Ожидания на блокировках 1С:Предприятие являются только одной из возможных причин колебаний времени выполнения запросов. Функционал анализа ожиданий на блокировках при выборе базы 1С отображается в виде двух таблиц:
🟡 Таблица виновников (слева). В этой таблице отображаются виновники, которые группируются по контексту. Контекст может быть развернут для детализации, которая содержит время возникновения, пользователя (виновника), количество жертв, общее время блокировки, контекст виновника.
🟡 Таблица жертв (справа). Заполняется при выборе Виновника в левом секторе. Эта таблица содержит всех жертв выбранного виновника из левой таблицы со следующими данными: дата блокировки, время ожидания, объект метаданных, заблокированный пользователь (жертва), контекст жертвы.
Сценарий анализа блокировок:
⚫️ Выберите базу 1С.
⚫️ Выберите временной интервал для анализа ожиданий.
⚫️ Выберите нужный контекст виновника в Таблице виновников и разверните его.
⚫️ Выберите пользователя-виновника, по которому требуется получить более подробную информацию по жертвам блокировки.
⚫️ После этого в Таблице жертв появится информация с указанием заблокированных пользователей, включая время ожидания, объекты метаданных и контексты.
Данный функционал доступен в рамках услуги Аренда сервера 1С.