Мировоззрение и состояние молодых россиян полностью исключают реализацию любых больших амбиций, о чём можно было догадаться и раньше, но за последние 2.5 года ситуация проявила себя настолько, что ясно теперь даже дураку:
Перед прочтением, подпишитесь, пожалуйста, на канал Кино, вино, домино! Это помогает создавать качественный контент
нет вообще никакой загадки в том, чё это вдруг наши старцы с таким нездоровым аппетитом смотрят на детей.
Ведь старцы очень хотят вырастить собственное поколение, которое будет восприимчиво к их бредням с идеологической точки зрения.
В эту парадигму укладывается всё, начиная с «разговоров о важном», которые теперь решено проводить с детского сада, заканчивая вот этой совершенно комичной борьбой с культурой и образом жизни, которые маркируются как молодёжные:
ЛГБТ, рэперы, квадроберы, чайлдфри.
В этих словах с точки зрения начальства нет никакого внутреннего содержания, они просто ассоциируются с тем, что начальство считает бардаком нынешней эпохи, с тем, что молодёжь оно упустило и теперь имеет дело с последствиями.
Вот выросло поколение, которым государство не занималось, которое увлекалось сплошными глупостями и развратом, и что в итоге? Меня слушают! В итоге выросла страна, с которой не повоюешь.
Переодеться в белочку или кошечку – это пространство свободы и самовыражения – запретить!
Неподконтрольная государству активность!
Такими движухами молодёжь была всецело занята последние 30 лет, и выросла, с точки зрения государства, антигосударственной.
Начальство, должно быть, полагает, что в нулевые и десятые оно слишком сконцентрировалось на телевизоре и вере в его всесилие, тем временем молодёжь сбежала сюда, в интернет, и пропиталась неким влиянием, принимающим все мыслимые и немыслимые формы, будь то рэп-батлы, стендап, сексуальная свобода, ну или потребность вот кошачью маску надеть.
Даже не важно, какие именно формы, важно, что в любом случае мозги детям формирует не начальство, а если их формирует не начальство – то вновь не будет того идеологического каркаса, на который получится насадить идею героической гибели за чужие фантазии.
И вместо военкомата все поедут на Верхний Ларс.
Потребности государства в той части, где они одновременно пытаются изо всех сил индоктринировать детей милитаризмом и тут же выжечь любые идеи, которые с милитаризмом конкурируют, понятны и очевидны.
Люди, стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей, в этом нет особого открытия.
Проблема заключается в том, что кремлёвские старцы недооценивают, насколько со времён их пионерского детства изменился мир.
У советской власти не просто был какой-то набор идей, которые она вбивала детям в голову, для вбивание в голову у советской власти было главное: монополия на информацию.
У ровесников президента помимо лекций военкома в школе и фильма про героически погибшего пионера героя не было других внятных источников для формирования внятной картины мира.
Советское государство за своих юных граждан ни с кем не конкурировало,
какой бы лютой ахинеей ни была её идеология – она пронизывала собой всё. Ты либо читал «Мальчиша-Кибальчиша», либо не читал ничего.
Сейчас, в целом, идея та же: расчистить поляну под один-единственный нарратив,
чтобы был один ветеран СВО у доски и певец Шаман в наушниках,
а остальное, мол, объявим экстремистским и иноагентским.
И чем упорнее пожилые люди докапываются до молодёжи, тем очевиднее: все их постановления – это попытка заткнуть пальцем плотину Гувера.
Пока государственная машина едет за квадроберами, те уже успеют трижды устареть, а дети найдут 27 новых увлечений и новых способов себя развлечь, и ни среди одного из них не будет «Мальчиша-Кибальчиша».
Старикам не воспитать себе новое поколение солдат, даже если милитаризовывать детей не с пяти лет, а с трёх.
Во-первых, потому что времени не хватит. Деды, конечно, хотят жить вечно, но природа против.
Во-вторых, потому что их убогие нарративы, где нет ничего, кроме идеи, что начальство должно всегда быть начальством, и эти нарративы возникают в мире, где каждый день возникает что-то по-настоящему интересное.
На одну пятиминутку ненависти в детском саду ребёнок успешно посмотрит три сотни видео в Тиктоке и в Youtube, и даже рядом ничего похожего на идеи начальства там не будет.
К сожалению, любая деструктивная активность государства, хоть и бесполезна для заявленных государством целей. Не будет безвредна для общества.
Поколение милитаристов у них не вырастет, зато снова вырастет
поколение с повреждённой психикой,
поколение, для которого двоемыслие опять станет нормой,
для которого не будет никакой истины как концепта, которое будет знать:
в школе говорят одно, дома другое, думают при этом все третье, поступают четвёртым образом по пятым причинам.
Ведь все вокруг врут, знают, что врут, враньё – это ритуал, который нужно ежедневно отбывать и делать вид, что так и надо, что не нужно распространяться о том, какую музыку ты слушаешь, каких блогеров смотришь, какая кошачья маска у тебя в шкафу лежит.
Что есть две жизни: частная и государственная, между ними не должно быть никакой связи. Не дай бог всерьёз воспринять то, что говорит государство, и не дай бог, чтобы государство узнало о твоей реальной жизни. Это всё, мягко говоря, не очень хорошо. Однако, есть и хорошая новость.
Хорошая новость в том, что у них реально мало времени.
Поздновато очухались, когда ты в 72 года берёшься воспитывать пятилетних, преуспеть в этом шансов немного.
Советская власть инфицировала людям мозги 70 с лишним лет. Когда президенту повязали красный галстук, в тот момент не существовало никакой связи с досоветской нормой. Революция, Гражданская война, волны репрессий, Вторая мировая – эти события физически уничтожили людей, которые жили другой жизнью, уничтожили и память о той жизни.
Поколение президента, ну, то есть, то, в котором он вырос, советской властью воспитывалось не изолированной от остального общества. Мозги набекрень тогда были и у родителей, и у учителей – у всех взрослых. Никто не понимал, что может быть иначе.
Сейчас ситуация иная: родители тех, кого президент решил под себя воспитать, – то самое потерянное поколение, которое режиму органически враждебно, потому что привыкло к свободе.
Родители и окружение имеют на детей в разы большее влияние, чем несчастная учительница школьная или воспитатель детского сада. на которого повесили обязанность читать методичку. Да и большинство учителей и воспитательниц – они ведь из того же поколения, что и родители, скорее всего, все понимают всё и работу выполнять будут, если даже вообще будут, без огонька.
Невозможно индоктринировать детей, когда всё остальное общество, в котором они растут, живёт совсем другими ценностями.
Какую бы ерунду ни пихали детям в голову, она не поселится там навсегда.
Едва только режим сменится и общество придёт в норму, вся эта чепуха благополучно выветрится.
Конечно, режим хочет быть советской властью, но, как бы он ни старался, остаётся таким переходным периодом, режимом временщика, который все приметы своего времени унесёт с собой, и спустя всего несколько лет невозможно будет поверить, что когда-то такое было, что боролись с квадроберами и пытались ковать солдат из пятилеток.
Другие истории:
Я живу без желудка. Мне пришлось заново учиться есть. Но самым сложным оказалось принять свое новое тело
Я обеднела после 2022 года. Я покупала брендовые сумки и летала за границу на выходные. Теперь мне хватает только на самое необходимое
Тайна семьи: 6 странных смертей за 14 лет вынудили брата и сестру провести собственное расследование
Пьяный военный — это теперь едва ли не худший пассажир, судя по рассказам проводников
В моей квартире живет 21 кот. Я трачу на них больше 100 тысяч в месяц