Чуланчик
Дети-дети,
куда вас дети?
В чуланчик запереть? -
Будете реветь...
— шуточное стихотворение* про размышления взрослого, уставшего от детских проказ.
Черёд отведён
"Черёд отведён", — говорил наш папа. Это значило делать что-либо не по желанию, а потому, что так положено.
«Проводимши мужиков, я поужинал, тоись, славу только сделал, что ужинал, черёд, значит, отвёл, а на самом-то деле ничего не ел.»
(Железнов И. - Уральцы).
Чему быть — того не миновать
Фраза «Чему быть, того не миновать» выражает представление о том, что события, происходящие в жизни человека, предопределены заранее и произойдут неизбежно.
Чеплашка
Папа называл тюбетейку чеплашка. Чеплашка — это маленькая шапочка без полей.
«О его прежнем научном положении напоминала только черная академическая чеплашка, в какой ходили дореволюционные профессора» (Дьяконов И.М. - Книга воспоминаний. Глава девятая (1935-1936)).
Чёботы
Сапожки в шутку называли ЧЁБОТАМИ.
ЧЁБОТЫ, чёбъты, -тыф, мн., ед, чёбът, -тъ, тяжёлая рабочая обувь, ботинки, или же валянные из шерсти высокие домашние туфли.(Малеча Н.М. - Словарь говоров уральских (яицких) казаков).
Чувяки мастера Гавро
ЧУВЯКИ - все наши домашние тапочки.
ЧУВЕКИ, чувёки, -къф, мн. (ед. чювяк и чувек), тюрк., — кожаные тапочки, домашняя летняя обувь, но и кошомные чувёки есть. (Малеча Н.М. - Словарь говоров уральских (яицких) казаков).
Чувяками называли глубокие кожаные тапочки, которые время от времени заказывали живущему между Колотушкиными и Рябиниными старику Гавро, свекру учительницы биологии Лилии Георгиевны (из нашей школы им.Калинина). Меховую теплую опушку чувяков папа заказывал, видимо, специально для бабуси.
Чуни
ЧУНИ — это обрезанные старые валенки. Удобны, чтобы надевать их, как галоши — быстро, без рук — для ходьбы по хозяйству или по дому зимой.
ЧУНИК ... - обрезные валенки ( голенище срезано).
(Малеча Н.М. - Словарь говоров уральских (яицких) казаков).
Бывают "чуни" как "кошомные чулки"— такие или похожие вкладывают иногда в современные резиновые сапоги.
Примечание
*Это ещё дореволюционное стихотворение бытовало в среде уральских казаков и последние строки звучали как "В чуланчик заперети? - // Будете ревети" — т.е. глаголы оканчивались звуком "и".