Среди российских автолюбителей одним из вечных вопросов остается момент замены летних шин на зимние. Мнения по этому поводу расходятся, и каждая сторона приводит свои аргументы. Сегодня мы решили поделиться информацией о том, как правильно выбрать резину и подготовить её к зиме.
Зачем нужны зимние шины?
Некоторые новички на дорогах часто спрашивают: «Можно ли ездить зимой на летних шинах?» Ответ однозначен — нет. Летние шины не приспособлены для холодной погоды и заснеженных дорог. Даже при осторожной езде, такие покрышки теряют сцепление и могут стать причиной аварии. Зимние шины же специально разработаны для эксплуатации при низких температурах. Они сохраняют мягкость и эластичность даже на морозе, что делает их незаменимыми на льду и снегу.
Чем зимние шины отличаются от летних?
Основные отличия зимних шин заключаются в рисунке протектора, составе резины и наличии шипов. Протектор зимних моделей обычно имеет крупные блоки и глубокие канавки, которые помогают удерживать автомобиль на заснеженной дороге. Эти элементы создают дополнительное сцепление, удаляя снег и воду из-под колес. Кроме того, зимняя резина мягче и не становится жесткой на морозе, в отличие от летних шин.
Чтобы узнать, что перед вами зимняя шина, обратите внимание на маркировку. На таких шинах обычно есть значок снежинки на фоне гор, который подтверждает, что они соответствуют стандартам для зимней эксплуатации.
Когда менять шины?
По словам производителей, оптимальное время для смены летних шин на зимние - когда среднесуточная температура опускается до +7°C. Для многих водителей это может показаться странным, ведь большинство меняет шины, когда температура близка к нулю. Хотя такое мнение популярно, оно не всегда является лучшим выбором.
Во-первых, при резком похолодании тысячи автовладельцев отправляются в шиномонтаж, что приводит к длинным очередям и снижению качества обслуживания из-за спешки.
Во-вторых, безопаснее установить зимнюю резину немного раньше, чем рисковать, выезжая на летних шинах по первому льду.
Как выбрать зимние шины?
Прежде всего, следует выбрать правильный размер шины, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля. Он часто совпадает с размером летних шин. Например, маркировка Р225/45 R18 95 S означает:
- 225 — ширина шины в мм,
- 45 — соотношение высоты боковины к ширине,
- R18 — диаметр шины в дюймах,
- 95 — индекс нагрузки,
- S — индекс скорости.
Размеры зимних шин должны соответствовать этим показателям. Хотя некоторые водители предпочитают покупать более узкие шины для экономии, это не всегда правильное решение, так как такие шины могут оказаться неэффективными на дороге.
Разновидности зимних шин
Зимние шины можно разделить на три типа:
- Шипованные,
- Фрикционные («липучки»),
- Всесезонные.
Шипованные шины
Идеальны для поездок по льду и заснеженным дорогам. Шипы увеличивают сцепление с дорожным покрытием и сокращают тормозной путь на льду. Однако на сухом асфальте они могут ухудшить управление автомобилем и удлинить тормозной путь. Также шипы создают шум и могут повредить дорожное покрытие. Если вы живете в регионе с суровой зимой, шипованная резина — хороший выбор.
Фрикционные шины
Фрикционные шины, известные как «липучки», подходят для регионов с умеренными зимами. Они хорошо себя ведут на укатанном снегу и мокром асфальте, но на льду уступают шипованным моделям. Эти шины тише и не повреждают дороги, но их эффективность снижается в сильные морозы.
Всесезонные шины
Этот тип шин подойдет для регионов с мягким климатом. Они неплохо справляются с небольшим снегом и слякотью, но в суровых условиях их эксплуатация будет неэффективной. Всесезонные шины лучше всего использовать в регионах с незначительными перепадами температур.
Какие же шины лучше выбрать?
Если настал момент покупки новых зимних шин, возникает следующий вопрос: выбрать шипованные или фрикционные (нешипованные) шины? Ответ зависит от условий эксплуатации. Шипованные шины лучше на льду и снежных дорогах, тогда как фрикционные резины для мягких зим более комфортны и менее шумны, но на льду их сцепление хуже. Выбор стоит делать, исходя из климатических условий, в которых вы проживаете, и опыта вождения.
Уход и подготовка к зиме.
Обкатка
Производители настоятельно рекомендуют производить обкатку шин, особенно для шипованной резины. Обкатка длится около 800-1000 км на скорости до 70 км/ч, без резких маневров. Если не соблюдать эти рекомендации, шипы могут начать выпадать уже после первой зимы.
Хранение
Что касается хранения зимних шин, если вы используете старый комплект, его тоже стоит проверить. При сдаче шин на хранение в шинный центр, важно осмотреть их перед установкой на наличие повреждений и оценить износ протектора - его глубина не должна быть менее 4 мм.
Неправильное хранение может повредить резину. Шины должны быть защищены от экстремальных температур и контакта с химическими веществами. Если покрышки хранятся дома, например, в гараже или на балконе, убедитесь, что на них нет физического воздействия, например, тяжёлых предметов.
Производители шин также советуют регулярно проводить ротацию покрышек, меняя местами передние и задние колеса для равномерного износа. Независимо от времени хранения, важно проверять балансировку шин перед каждым сезоном, особенно если шипы хранились вместе с дисками.
Важно помнить, что хранение шин с дисками отличается от хранения шин без дисков. Шины с дисками лучше всего подвешивать или хранить лёжа, например, стопкой. Шины же без дисков лучше хранить стоя.
Подводя итог,
Правильный выбор зимних шин зависит от погодных условий в вашем регионе. Если вы живете на севере, отдайте предпочтение шипованным или фрикционным шинам. Для южных регионов или городов с мягкими зимами подойдут фрикционные варианты (липучка) или всесезонные шины. И не забывайте о правильном хранении и уходе за шинами, тогда они прослужат вам дольше.