Найти тему
В Движении

"Новый минивэн от АвтоВАЗа": сколько будет стоить? Что известно о проекте на данный момент

Оглавление

В ближайшем будущем, российский автогигант АВТОВАЗ порадует отечественных автолюбителей новым минивэном. Да, друзья мои вы не ослышались.

Концепт
Концепт

Об этом заявил не кто-нибудь, а целый вице-президент компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.

По его словам, разработка концепта нового автомобиля уже ведется, и если все пойдет по плану, результаты работы можно будет увидеть уже в 2025 году.

Новый минивэн станет дополнением к популярному семейному автомобилю Lada Largus. Запуск серийного производства ожидается примерно через полгода после официальной презентации концепта.

Руководство АВТОВАЗа уверено в успехе проекта и не намерено упускать шанс занять свою нишу на рынке минивэнов, где сейчас доминируют довольно дорогие китайские модели.

По мнению экспертов, новый минивэн вполне может быть создан на платформе Lada Vesta.

Концепт
Концепт

Разработка ездового прототипа реальна к 2025 году, а серийный выпуск модели стоит ожидать не ранее 2027 года, учитывая большое количество других проектов АВТОВАЗа и ограниченные технологические возможности предприятия.

Вопрос о спросе на подобные автомобили в России остается открытым. В Европе минивэны постепенно уступают место кроссоверам из-за высокой стоимости разработки полноценного комфортабельного и безопасного минивэна, такого как Renault Espace или Volkswagen Sharan. Российские же покупатели мечтают о доступном семейном автомобиле, сопоставимом по цене с Lada Vesta.

И знаете друзья, когда я узрел эту новость я словно оказался в России конца 90-х годов. Представьте, на дорогах царят "Лады" и "Волги", а иномарки - редкие гости из-за рубежа. И тут вдруг появляется диковинный автомобиль - высокий, просторный, с тремя рядами сидений. Знакомьтесь, это ВАЗ-2120, он же "Надежда" - первый российский минивэн!

Да, он опередил свое время лет на 10, а может и больше. Но, к сожалению, как это часто бывает у нас, хорошую идею подвело исполнение.

Давайте немного вспомним, что представлял из себя этот необычный автомобиль, почему он не снискал успеха и что приблизительно ждёт АвтоВАЗ с его не побоюсь этого слова грандиозными планами на новый минивэн.

Спорная "мордашка" и кривая сборка

Глядя на ВАЗ-2120 сразу понимаешь, что перед тобой - детище АвтоВАЗа.

-3

Узнаваемый "десяточный" дизайн с длинным капотом и коротким багажником. Первые серии щеголяли странной "мордашкой" с огромными фарами, за что "Надежду" прозвали "Крупская". К счастью, рестайлинг 2002 года привел внешность в чувство, одарив минивэн более гармоничной "десяточной" светотехникой.

-4

А вот чего "Надежде" не занимать, так это странностей. Например, отсутствие левой задней двери - почему?! Видимо, конструкторы решили облегчить себе жизнь.

Или взять покраску, да и саму сборку - она была настолько "кривая", что диву даешься.

Но винить завод не стоит, ведь собирали минивэн не на главном конвейере, а в экспериментальном цеху ОПП. Вот и результат.

Простор, но с оговорками

Однако внутри "Надежда" брала реванш. Целых 3 ряда сидений и просторный трансформируемый салон - не каждая иномарка этим похвастается!

При сложенных креслах получался ровный пол длиной аж 3 метра. Хоть в поход собирайся, хоть вещи перевози - универсальность на высоте.

-5

Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Третий ряд был очень тесным, форточек сзади тоже не было - дышать вам никто не обещал.

Хотя АвтоВАЗ и добавил приятных мелочей: например, отдельную печку для задних пассажиров. Вот это забота!

Полный привод и "нивовская" начинка

Главный козырь "Надежды" прятался под капотом и днищем. 82-сильный мотор объемом 1.8 л разгонял минивэн до сотни за вполне терпимые 20 с лишним секунд.

Но самое вкусное - постоянный полный привод от "Нивы" с блокировкой межосевого дифференциала!

-6

Конечно, управляемость и маневренность страдали - неспроста радиус разворота был как у автобуса. Зато "Надежда" послушно следовала за рулем благодаря гидроусилителю ZF и радовала плавностью хода.

А неплохая экономичность (10-15 л/100 км) позволяла не разориться на поездках на дачу или рыбалку.

Почему "Надежда" не оправдала надежд?

Изначально у ВАЗ-2120 были грандиозные перспективы. Планировались спецверсии для скорой помощи, маршрутных такси, доставки грузов. Но увы, звезды не сошлись.

Низкое качество сборки, высокая цена и кризис 90-х поставили крест на "Надежде".

-7

За 8 лет производства (1998-2006 гг.) было выпущено всего 8 тысяч минивэнов - сущие крохи по меркам автопрома.

Для сравнения - обычных "десяток" штамповали по 200-250 тысяч в год! Рынок оказался не готов к дорогой и сырой новинке, а более практичная ГАЗель увела покупателей из-под носа ВАЗа.

Недооцененный первопроходец

Несмотря на незавидную судьбу, ВАЗ-2120 "Надежда" смело можно назвать уникумом. Первый и единственный полноприводный минивэн российской разработки и сборки - дорогого стоит.

Увы, хорошая концепция разбилась о скалы реальности 90-х, став, скорее, музейным экспонатом, чем народным любимцем.

Но для своего времени "Надежда" была весьма недурна. Даже сейчас, спустя четверть века, ей нет равных на нашем рынке по комбинации полного привода, вместимости и цены.

-8

Так что если вам повезет встретить живой экземпляр - не проходите мимо, прикоснитесь к истории. Пусть недолгой и непростой, но все же нашей, российской.

И что же теперь? Наш главный автогигант намеревается взять реванш. Если честно у автоВАЗа сейчас, столько денег, сколько не было никогда и автогигант мог бы спокойно выпускать новые модели, хоть каждый год, было бы желание.

Но мы ведь все прекрасно знаем свой любимый, отечественный автопром.

Со слов компании - разработка ездового прототипа реальна к 2025 году, а серийный выпуск модели стоит ожидать не ранее 2027 года, учитывая большое количество других проектов АВТОВАЗа и ограниченные технологические возможности предприятия.

Однако, если АВТОВАЗ хочет создать современный и надежный минивэн, а не повторить опыт Лады Надежды, то стоимость такой машины будет не ниже, чем у Lada Vesta SW Cross или даже у флагманского седана Lada Aura.

Готовы ли россияне платить такую цену за отечественный минивэн - большой вопрос, учитывая популярность подержанных японских авто в этом сегменте рынка в последние годы.

А, что вы думаете на этот счёт. Пишите в комментариях.

Минивэн
1943 интересуются