Надзорным за рекламной государственным органом является ФАС –Федеральная антимонопольная служба.
Размещение рекламы без разрешения может подлежать штрафу за нарушение ФЗ «Закона о рекламе»
К размещению без разрешения будут отнесены:
- самовольное размещение щита с рекламной на какой-либо столб или стену здания
- размещение рекламы с помощью оператора, у которого нет разрешения на установку рекламных конструкций
В обоих случаях ответственное за размещение юр.лицо будет оштрафовано, а рекламная конструкция демонтирована
Чтобы избежать негативных последствий юристы рекомендуют в обязательном порядке проверять наличие разрешения у оператора наружной рекламы. В идеальном варианте требовать прикладывать это разрешение к договору.
За что рекламу могут признать недобросовестной?
Содержание любых рекламных коммуникаций должно соответствовать ФЗ «О рекламе».
Реклама признается недобросовестной, если она:
- порочит честь, достоинство или репутацию третьих лиц, в том числе конкурентов
- содержит некорректное сравнение продукта с продуктами других брендов
- продвигает товар, который нельзя рекламировать таким образом, — например, алкоголь
- содержит признаки недобросовестной конкуренции по главе 2.1 ФЗ №135 — дискредитирует кого-то, вводит в заблуждение или демонстрирует результаты интеллектуальной деятельности без согласия автора.
А так же, если рекламное сообщение содержит неверные сведения о:
- преимуществах продукта
- характеристиках продукта
- стоимости и условиях приобретения продукта
Что считается рекламой?
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке распространенная любым способам и адресована неопределенному кругу лиц (согласно Федеральному закону «О рекламе» №38-ФЗ)
Но не все призывы купить какой-либо продукт считаются рекламой!
Например, если отправить письмо другу и попросить купить товар, это не будет рекламой. А если сделать рассылку с аналогичным сообщением группе лиц (клиентов) — это уже реклама.
Под это определение «не реклама» также подпадают справочные или информационные материалы, например, инструкция к товару. Нельзя назвать рекламой и обязательную отчетность публичного бизнеса.
!!!Вывеска или указатели тоже не будут рекламой, потому что не содержат сведений рекламного характера!!!
Здесь стоит обратить внимание на нюанс: если на вывеске разместить призыв «купить», то она станет рекламой и для нее потребуется получение разрешение на размещение рекламы.
Какая ответственность за нарушение закона о рекламе?
ФАС проводит проверки самостоятельно или на основании заявлений граждан.
Часто сложно сказать, является ли конкретный объект рекламой, а значит, непонятно, нужно ли разместившему его владельцу бизнеса соблюдать все требования закона о рекламе. В этой ситуации ФАС может собрать экспертную комиссию и разобрать на ней спорную ситуацию.
За нарушения закона о рекламе для начала ФАС может вынести предостережение — если быстро исправить нарушения, реальной ответственности в этом случае, скорее всего, получится избежать — или сразу выписать протокол по ст. 14.3 КоАП РФ.
В случае, если ФАС выносит распоряжение о нарушении закона, бизнесу грозит штраф:
- ИП - от 4 000 до 20 000 руб.
- ООО и другим юр.формам - от 100 000 до 500 000 руб.
Ответчиком в делах о рекламе могут выступать все участники, имеющие отношение к распространению информации.
Реклама каких продуктов точно запрещена?
Конкретные запреты перечислены в ст. 7 ФЗ о рекламе:
- товары, которые нельзя продавать и производить в России
- наркотические и психотропные вещества
- табачные изделия
- взрывчатые вещества (за исключением пиротехники)
- медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности
Кроме того, оштрафовать могут за использование иностранных слов без перевода и неточную информацию о сроках и правилах проведения акции.
Будьте внимательны при разработке любой визуализации бизнес-пространства.
В компании CityOUTDOOR мы уже более 13 лет разрабатываем и производим любые виды внешней и внутренней визуализации. И мы отлично знаем закон о рекламе, поэтому готовы помочь в согласовании размещения рекламы с государственными органами
Интерьерные вывески — это не просто элемент декора, а важный инструмент, который может существенно повлиять на успех бизнеса, улучшая клиентский опыт и способствуя его развитию.
Наше производство сегодня способно создавать любые визуальные элементы для оформления бизнес-пространства как внутри, так и снаружи. Специалисты нашей команды могут разрабатывать полные визуальные концепции, даже если у клиента отсутствуют технические задания или идеи. Мы анализируем бизнес-пространство клиента, выявляем его уникальные черты и визуально передаем суть бренда.
При разработке дизайн-проектов для оформления мы в CityOutdoor строго придерживаемся рекомендаций и установленных правил по размерам конструкций. При этом мы всегда выжимаем максимум из ограничений и предписаний, чтобы создавать оригинальные и уникальные визуальные элементы для пространства общественных мест
Весь проект мы берем на себя:
⚡️ Поможем с выбором
⚡️ Нарисуем дизайн
⚡️ Подготовим смету
⚡️ Проведем монтаж
⚡️ Обеспечим гарантийное и сервисное обслуживание
Возможности нашего производства сейчас позволяют создавать любые визуальные элементы для оформления бизнес-пространства внутри и снаружи. Возможности наших специалистов позволяют разрабатывать полные визуальные концепции, даже если у клиента нет ни тех.задания, ни идеи. Мы исследуем бизнес-пространство клиента , выявляем его особенности и визуально отражаем суть бренда.
Готовые проекты здесь
Присоединяйтесь к нам В контакте
__________________________________________________________
Наша команда CityOutdoor открыта к проектам в любом городе
8 800 222-09-50 — Бесплатно по России
mail@signboard.guru
г. Киров, ул. Северное кольцо, 54а,
2 этаж, вход посередине здания