Клим всегда парнем мечтательным был, с самого детства, и любил потому много времени проводить в одиночестве. Поначалу мать это смущало, она хотела, чтобы сынишка больше с друзьями бегал да играл, но потом смирилась и даже радовалась, что Клим всегда рядом. А если не рядом, то его всегда можно было найти в его тайном уголке у реки, который он только матери и показал.
Со временем мальчик рос, становясь красивым юношей, но по характеру оставался все таким же мечтательным и замкнутым, и все так же любил ходить гулять к реке и подолгу там сидеть, смотря на размеренные воды. Причем его не отпугивала непогода, не отпугивала зимняя стужа, всегда парня влекло в лес с огромной силой. Девушки обращали внимание на красивого парня, но он ими совсем не интересовался, потому что в его мечтах уже давно жила девушка, которая ему приснилась и которую он никогда не видел.
Однажды прекрасным зимним утром он выглянул в окно, посмотрел на искрящийся на солнце снег и тут же решил отправиться на прогулку.
- Будь осторожен, охотники говорят, что видят что-то странное в лесу уже который день.
- Что странное?
- Призрака что ли какого-то, духа. Не понимают и сами, думают, что леший решил над людьми подшутить, да только шутки у него добрыми не бывают обычно.
- Я буду осторожен, - кивнул Клим и принялся одеваться.
В их деревне чтили лешего, водяного и вообще любых духов больших и малых, стараясь жить в согласии со всеми. Из-за такого отношения к окружающему миру или нет, но деревня жила спокойно и без каких-либо особых происшествий, что полностью всех устраивало.
Парень вышел на улицу и полной грудью вдохнул свежий морозный воздух. Искрящийся снег слепил, и Клим поспешил углубиться в лес – среди сосен и елей царил приятный полумрак. Все дорожки были давно исхожены и знакомы, так что он шел, думая о своем и совсем не смотря по сторонам. Мысли о том, что в лесу может быть какой-то призрак, его не волновали – такие слухи ходили довольно часто, и Клим подозревал, что рождались они исключительно из скуки.
В лесу у него была любимая поляна – на ней очень удобно лежало поваленное дерево, где он мог сидеть часами, думая о своем. Порой Клим и сам недоумевал, почему он настолько не похож на остальных жителей деревни, но его стремление к одиночеству и созерцанию никому не мешало, и он не боролся со своей сущностью.
Парень планировал посидеть пару часов, а после отправиться помогать матери с обедом, но его планам не суждено было сбыться, потому что внезапно у него появилась собеседница.
- Простите, Вы не против, если я тут присяду? Очень люблю эту поляну.
Клим услышал женский голос за спиной и повернулся на вопрос. Сомнений не было – обращались к нему, но рядом других деревень не было, а в родной его, конечно, все знали и на «Вы» называть бы точно не стали.
А когда посмотрел на незнакомку, то потерял дар речи – перед ним стояла та самая девушка, которую он себе представлял! Которая приходила ему во снах! Белые длинные волосы были заплетены в две косы, кожа казалась ненастоящей, настолько она была белой, светлыми же были и ресницы. А глаза… Такой синевы Клим не видел никогда не в жизни и мгновенно в этой синеве утонул. Настолько утонул, что даже не решился ответить, просто сидел и смотрел на незнакомку, раскрыв рот.
- Если я мешаю какому-то важному делу, то я уйду… - сказала она нерешительно.
- Нет-нет, никаких особенных дел! Я просто тоже люблю эту поляну и прихожу сюда посидеть да подумать о всяком. Такой вот чудак, да…
Клим наконец очнулся, и теперь от смущения болтал все, что в голову придет. Ему не хотелось, чтобы она уходила, но и как себя правильно вести в такой вот ситуации, не понимал тоже. Девушка же будто не замечала его смущения, она только улыбнулась и присела рядом.
Несколько минут прошли в тишине. Девушка смотрела куда-то в сторону, порой прикрывая глаза и вдыхая морозный воздух, а Клим краем глаза наблюдал за ней, не зная, как начать разговор. А познакомиться с ней нужно было обязательно, потому что второго такого шанса у него в жизни точно не будет. Но о чем говорить? Никогда еще парень не чувствовал себя таким невероятно глупым и поверхностным…
К счастью, девушка заговорила сама.
- Я бываю в этих местах нередко, но до сегодняшнего дня встречала только охотников, особенно зимой.
- В нашей деревне любителей погулять по лесу особенно нет, разве что по делу какому ходят. А я, если честно, больше люблю находится один в окружении леса, чем среди людей. С самого детства был именно таким.
- Я тебя понимаю. Хотя я выросла в отдалении от людей, к ним не привыкшая, но меня и не тянуло никогда.
- Ты живешь где-то недалеко? Не слышал, что поблизости живут еще люди.
- Можно и так сказать. Хотя… Далеко-близко – понятия относительные. Я привыкла путешествовать, так что могу за день преодолеть большое расстояние. Наверное, для простого человека расстояние до моего дома будет большим.
- Неудивительно, что я тебя тут не видел…
Снова повисла немного неловкая тишина.
- Могу я признаться кое в чем? – спросила она.
- Конечно, мне можно сказать что угодно, я никогда не был болтливым.
- На самом деле я тебя уже видела. И тут, и возле реки. Хотела подойти, да не решилась… Вот только теперь с духом собралась.
Клим был ошарашен таким признанием – такая красавица может в чем-то сомневаться? Да любой на свете человек будет счастлив, если с ним заговорит такая девушка, если посмотрит на него!
- Прости, но в такое поверить я не могу, - сказал наконец он.
- Почему же?
- Потому что… Ну, ты невероятная. Разве такая девушка может собираться с духом, когда у остальных вышибает дух при виде ее?
Клим замолчал, засмущавшись – слишком уж ярким оказался комплимент.
- Благодарю. Я нечасто разговариваю с людьми, и мне приятно, что ты оценил меня так высоко. Потому что ты мне тоже очень понравился.
Эта последняя фраза начала рушить смущение, что царило между ними, и Клим расслабился. Дальше разговор будто бы пошел сам собой – и парень без стеснения рассказывал про то, как он живет, что ему нравится, все, что приходило в голову.
Девушка про себя рассказывала совсем мало, зато много спрашивала. Казалось, ей интересно абсолютно все, что касается Клима, и он был счастлив от такого интереса к своей личности. Он и сам, похоже, начал верить, что совсем не такой глупый и поверхностный, каким он себе казался совсем недавно. И все это от такого интереса незнакомки!
Правда, через пару часов она спешно попрощалась и ушла так быстро, что Клим не успел спросить ни ее имени, ни того, как и когда он ее может увидеть в следующий раз. Сможет ли?
Он еще постоял немного, смотря ей вслед, но быстро понял, что смысла в этом никакого нет, она уже не вернется, и побрел домой. Тем более что мать его уже заждалась, как оказалось, и переживала.
- Где ты ходишь? Я себе уже таких тут ужасов напредставляла после рассказов охотников!
- Наверняка они все придумали, не переживай. А уж учитывая, как они любят порой звенеть бутылками по дороге в лес, так я и не удивляюсь, что они увидели там монстров, призраков и самого лешего, который с ними на поляне сидел.
- И то верно… Но ты все же будь осторожнее, ладно?
Женщина немного успокоилась и вернулась к готовке, а Клим, переодевшись, присоединился к ней. Отчего-то тесто очень любило его руки, так что он часто замешивал хлеб. Раньше он всегда наслаждался этим процессом, занятие тестом его успокаивало и всегда настраивало на мирный лад, но сейчас мысли его были очень далеко, в зимнем лесу. В своих фантазиях он все еще сидел на том самом дереве и разговаривал с прекрасной незнакомкой.
Он и сам этого не понял, но уже попался в ловушку, влюбился без оглядки, а потому потерял покой. Девушка приходила к нему во снах, и наяву он тоже теперь невольно искал ее взглядом, хоть и понимал, что в деревне она вряд ли окажется.
Каждый день он ходил в лес в попытке ее встретить, но девушка не появлялась.
В конце концов даже близкий друг Клима начал замечать неладное. Семен давно привык, что его товарищ нелюдимый, что часто витает в облаках, но ему это нравилось, потому что и сам он был достаточно спокойным и независимым, но теперь он своего друга совсем не узнавал. Клим не хотел разговаривать о том, что его тревожит, хотя раньше никаких секретов между ними не было.
Это было очень подозрительно, и в конце концов Семен решил даже проследить, куда же ходит его друг…