ELM327 – это специальное диагностическое устройство, которое получило достаточно широкую популярность у отечественных автомобилистов. С его помощью можно решить базовые задачи, поэтому спрос на этот прибор остается высоким во всем мире. Некоторые владельцы транспортных средств считают, что использование данного устройства полностью безопасно, но в действительности это не так.
Результат, полученный после подключения, и последствия нахождения прибора в разъеме полностью зависят от его качества. Профессиональные электрики с большим опытом работы рассказали, можно ли пользоваться ELM327 на постоянной основе.
Производство устройства
Данная разработка была создана специалистами компании ELM Electronics. Они проводили достаточно долгую работу, но результате они получили достаточно функциональный и при этом простой микроконтроллер.
С его помощью можно считывать всю необходимую информацию с блоков управления узлами. Для этого устройство следует вставить в разъем OBD-II. Первой версией, получившей широкое распространение среди автомобилистов, оказалась v1.5.
Сначала все водители были убеждены, что это идеальный прибор для того, чтобы решить появившиеся задачи. Но в скором времени стало ясно, что производитель допустил критическую ошибку. Дело в том, что в устройстве отсутствовала защита прошивки.
В результате этого китайские производители смогли достаточно быстро скопировать эту разработку. В результате этого компании из Поднебесной начали поставлять точно такие же приборы, которые ничем не отличались от канадских разработок, но были гораздо дешевле.
Обновленная версия
Через несколько лет мир увидел версию 2.1. Она отличалась большим количеством новых функций и более высокой скоростью работы. Канадский производитель полностью учел ошибки, допущенные раньше, поэтому установили защиту прошивки. Разумеется, китайские компании попытались создать похожее устройство, используя уже имеющийся опыт, но наличие защиты не позволило им получить желаемый результат.
Водители во всем мире начали больше узнавать про это устройство. Многие из них устанавливали прибор в разъем и эксплуатировали транспортное средство так, не вынимания его из системы.
Как позже выяснилось, путем задействования смартфона и этого прибора можно создать весьма продвинутый компьютерный софт, в котором находится вся необходимая информация о состоянии транспортного средства. Причем вся проверка осуществляется в режиме реального времени, что является несомненным плюсом.
Водители оставляют устройство подключенным из-за того, что опасаются его потерять или повредить во время хранения. Они считают, что прибор не может нанести серьезный ущерб транспортному средству. Но в действительности такой подход может стать источником появления неприятных проблем.
Как работает устройство
Функциональность данного устройства действительно обширна. Однако зачастую она зависит от нескольких факторов: самого транспортного средства, версии адаптера и программного обеспечения, с помощью которого и осуществляется диагностика автомобиля.
Практика показывает, что сканер может отображать даже скорость движения транспортного средства и обороты силового агрегата, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и расход топлива.
Отечественным автомобилистам стоит помнить о том, что в автомобилях российского производства диагностический разъем имеет колодки других стандартов. Из-за этого подключить устройство напрямую просто невозможно. Водители нашли решение данной проблемы. Для этого достаточно приобрести специальный переходник. С одной стороны у них установлен разъем для конкретной марки транспортного средства, а с другой – стандартный разъем под сканер.
При установке важно точно следовать инструкции. Если все действия были выполнены правильно, то после настройки на экране можно увидеть всю информацию о транспортном средстве. Одновременно с этим начнут работать различные датчики и индикаторы. В некоторых приложения автомобилистам потребуется создать специальный профиль машины. Для этого необходимо из увиденного перечня выбрать модель своей машины и указать технические характеристики.
После этого автомобилисты смогут увидеть, есть ли ошибки в работе силового агрегата, счесть ошибки ЭБУ и в случае таковой необходимости осуществить сброс настроек. Для того, чтобы воспользоваться теми или иными функциями, необходимо выбрать соответствующие кнопки в приложении.
Специалисты советуют проверить устройство сразу после его покупки. Визуально определить качество сканера довольно сложно. Из-за непрозрачного корпуса убедиться в надлежащем качестве компонентов невозможно.
Некоторые эксперты рекомендуют аккуратно вскрыть корпус и посмотреть на плату устройства. Важно внимательно осмотреть все ее компоненты и найти процессор, код которого должен соответствовать значению PIC18F25K80. Для сканера версии 1.5 необходим именно этот чип, так как он говорит о гарантии качества. Если его нет, то такое устройство может нанести ущерб транспортному средству.
Мнение эксперта
Автомобильный электрик рассказал о том, что китайские устройства версии 1.5 можно использовать в транспортном средстве на постоянной основе. В течение весьма длительного времени специалисты пытались выяснить, какие проблемы могут возникнуть при таком подходе, но с автомобилем ничего не случилось. И все же для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше всего устанавливать устройства с функцией отключения.
Благодаря этому можно избежать дополнительного потребления энергии при стоянках в течение длительного периода времени. В целом, это полностью обеспечивает безопасность транспортного средства в том случае, если в нем никого нет.
Версия 2.1 не может похвастаться такой же безопасностью, так как с ней все менее однозначно. На форумах можно найти достаточно большое количество негативных отзывов. Автомобилисты сталкиваются с различными проблемами при использовании данного прибора.
К примеру, один водитель, использующий ELM327 постоянно, в один день после запуска силового агрегата почувствовал неприятный запах горелой электроники. Сразу после этого он увидел дым, который шел от установленного прибора. Он решил осмотреть устройство и достаточно быстро понял, что плата сгорела.
Плавление диагностического устройства несет в себе множество проблем. Дело в том, что в такие моменты на приборной панели появляется огромное количество ошибок. Указатели ведут себя максимально хаотично. Может даже показаться, что транспортное средство полностью повреждено. В этой ситуации автомобилист успел достаточно быстро отключить устройство и заглушить силовой агрегат. В результате он отделался легким испугом и поломкой только устройства.
Основная причина беспокойства связана с тем, что подобная история может произойти, даже если в транспортном средстве не будет людей. К примеру, многие современные автомобили оснащены функцией дистанционного запуска мотора. Если в этот момент плата начнет плавиться, то последствия этого без вовремя принятых мер могут стать непредсказуемыми.