Периодически по каким-то старым сарафанным радиосигналам ко мне забегают различные представители… кхм…. рода человеческого. Так будет нейтрально.
Очередной искатель аудиенции на связь выходит в минувшую пятницу. Товарищ где-то когда-то знаком, по манере своего общения из категории «без мыла пролезу и двадцать человек проведу».
- А, сколько лет, сколько зим! Как жизнь? Как жена? Не развелся? Не женился? Детей сколько?! Вау?! Гля какую ряху наел! Надо вместе оттянуться, давай через час на турбазу?! Ах жаль, ну тогда через неделю или месяц! Дружище-брателло, давай всего тебе лучшего! – вот примерно так выглядит встреча с таким вот гражданином, которого ты видишь в среднем 2-3 раза в год на улице, а все тесное общение – пара пьянок в общей компании лет 7-8 назад.
Потому что «нутыжюрист», а раньше «нутыжвсуде». И так далее.
Вот и тут.
- Срочно. Нужно. Тебя посоветовали. Я знаю, что ты уже «с земли» не берешь, вырос и зазнался. Но по старой памяти старому же другу?!
Морщусь как от зубной боли. Я как назло в офисе. Прикидываю отмазку.
- А ты где? – на всякий случай уточняю, примерно представляя направление куда пошлю… схему ухода от встречи. Типа пятница, уезжаю через 15 минут и все дела.
- Да вот я напротив, тачку твою вижу! Потому и звоню! – радостно орет трубка.
Ясно. Ладно, чутье мне подсказывает, что быть ему контентом. Когда я страсть как не хочу даже общаться – тем и закончится.
Я тут попал…
Примерно с того выражения и следует покаяние.
Попал наш горе-клиент, названным ему быть Игнатом, в классическую ситуацию.
Жил-был, встретил даму если не сердца, то чего-то пониже, не уследил и… беременна-предложение-ЗАГС.
- Я и жениться не хотел, но все как насели! Ей 19, мне 27, все давят, душат, говорят, что нехорошо поступлю, девочку обману. Естественно, через 3 года развод. Ну нет ни любви ни понимания! – строчит как по методичке.
Эх, сколько раз я это слышал. Десять будет? Или больше?
Одно и то же. Сейчас начнется «к ребенку чувств нет, но денег надо поиметь».
- Я с ребенком постольку-поскольку, первые два года дите с мамой, отец и не нужен, а потом я на вахте был. Потом развод. Сейчас сыну 5 лет – он и не узнает меня! – качает головой Игнат. – Да и меня как кошелек воспринимают…
Естественно, какой-то левый дядя, случайно попавший в свидетельство о рождении.
- И? Денег нет, но вы держитесь? – хмыкаю я.
- Да! Братух, реально нет! На мели уже несколько месяцев! А эта…. Ну у нее то ли тетка, то ли батя из органов. Че то покружили, накружили и взыскали с меня аж почти 15 тыщь! Сперва в долях, 25% как надо. Ну я и платил с 12 тысяч, а потом заменили. По блату и не такое мож… - тараторит Игнат.
- Какой блат? Один прожиточный минимум, нормальная практика для таких… работников. Ты бы еще 5 тысяч нарисовал, что мелочиться-то? – слабые надежды на то, что человеку реально нужна была юридическая помощь испарились с реактивным выхлопом.
- У меня сейчас доход 20 тысяч! А плачу 15! Это нормально?! – взвивается Игнат.
- Да, вполне. Конечно, ты можешь рассказать, что те 15-30-45 тысяч сверху, которые ты подмышиваешь кроме нарисованной зарплаты ты «сам заработал» и ничего с них платить не обязан, но уверяю – у тебя все в шоколаде. Более чем, - устал тяну я.
И такое мы уже тоже видели. И не раз.
- Не, стоп. А платить с чего? У меня два кредита, ремонт сейчас…. С чего платить? – непонимающе трясет головой Игнат.
- Сколько кредиты и на что? Где ремонт? – как сохранить самообладание.
- 300 тыс. новый, старого еще 60 штук, ну и ремонт в квартире, ванную в порядок привожу. Денег нет вообще! По кредитам только 17 штук отдавать надо.
Оказывается, мотоцикл наш мальчик купил! Спортивный, красивый. Вр-р-р-р! Бз-ж-ж-ж! Покататься! По супервкусной цене, ну как не взять?! Один раз живем! все должны войти в положение немедленно.
- Ну вот, а говоришь – денег нет. У тебя платеж по кредитам почти равен твой зарплате и алименты превышает. А еще ты на что-то живешь. Наверняка еще и *стучу по шее* каждые выходные и не только. Еще и куришь, наверное, что-нибудь по 200 р/пачка в день? – участливо интересуюсь я.
- Ну это дело *стучит по шее* как все, по праздникам. Курить не курю. Живу на то, что заработаю. Какая разница? Еще девушка у меня есть. Тоже надо на что-то…. И у меня зарплата….
- Да всем наплевать на твою зарплату! – восклицаю я. – С тебя алименты прожиточный взыскали из-за твоих «нарисованных» зарплат. И назад ты их отыграешь только тогда, когда алименты в % от дохода будут БОЛЬШЕ прожиточного минимума.
- То есть я в суд приду, справку принесу, а мне скажут… что?! Плати и все?! – хлопает глазкам.
- Так и скажут, да.
Кратко обрисовываю, что в ряде случаев суд воспринимает засилье кредитов именно как прямое свидетельство того, что плательщик живет далеко не на ту зарплату, которую «рисует» суду.
Игнат прямо «эталонный» для доказывания того, что выставляемый на публику материальный статус совершенно не бьется с реальным.
- Ну а может как-то схитрить? Ну, у меня мамка показания даст, что деньгами помогает? Пойдет?
- Ты не понял. Я не помогаю детей обворовывать. Был бы ты, не дай Бог, инвалид без ног – без проблем, пошли бы добиваться замены на 50% без вариантов. Но тут…. Я не вижу оснований. Ни по закону, ни про здравому смыслу.
- Э, да че сразу обворовывать! Нормально и на 7000 можно. Другие вообще вон платят…
- Другие и на нарах сидят, за грехи алиментные, - перебиваю я. – Мы будем на дно кивать или все же более прямо на мир смотреть? Игнат, еще раз: я не вижу оснований. Хочешь иди к другому юристу, тебе красиво намажут, расскажут и пообещают. От тебя и так ничего не требуют, отдал деньги и жизнь свободна. Совесть поимей…. Всё, мне идти нужно.
Сидит. Мрачный такой, надутый. Не проникся я, не оценил страдания. Еще и намекнул на толстые обстоятельства в тонком месте.
Прощается, что-то бубнит про оплату, но честно сообщаю, что «модель будет анонимно разбираться как пример рискованного сокрытия доходов».
Доколе?
А потом вы спрашиваете, почему я категоричен на любые вопросы "А если денег нет на алименты", да на всякие "у людей зарплата 20 тысяч". Вот поэтому.
Бесконечные "ну это заплата 20 тысяч, а так у меня еще 20-30-40-70, но "это же другое".
И вечные "Нет денег". Ну так или работай, или не ври. Статья актуальна будет всегда:
Ну единичны случаи, когда человек приходит и говорит – очень хочу, очень мне стыдно, но НЕ МОГУ! Рук-ног нет, спина из чата вышла, трое родственников лежачих – вот НЕ МОГУ.
Не-е-е. Эти ужимки с намеками, мол, «ну ты же понимаешь, да?» Понимаю. Понимаю, что жаба к тебе пришла, совесть потерялась и наглость вылезла.
И ведь такие вот товарищи, которые на полном серьезе уверены, что наличие кредита на далеко не самую жизненно-важную цель (в реальности еще и бестолковую!) или же намечающуюся новую семью – это УВАЖИТЕЛЬНАЯ причина снижения алиментов.
Реально это звучит так:
- Сынок, теперь ты будешь получать 5000 рублей вместо 10000, потому что папке на старости лет хочется порулить красивой машинкой. А ты уж как-нибудь… с мамкой решите.
Или:
- Дочь, у папы тетя молодая. Ей там всякие киношки, кафешки, телефон новый хочется. Давай ты будешь меньше и хуже есть, а?
Слабо с такой речью к ребенку обратиться? Глядя в глаза? Или суду прямо сказать? К чему все эти ужимки «хнык, денег нет, зарплата маленькая».
Есть ведь деньги.
На курево, развлекухи, новую «личную жизнь» и колесницу-безделицу в кредит денег хватает исправно. А ребенок по остаточному принципу.
Ну так будьте честны! Слабо? Да знаю, слабо. Будут рисованные справки, заламывания рук и приведенные старушки-мамы ради соучастия в ограблении их же внуков.
Тьхфу.