5-ступенчатая автоматическая коробка передач продольного расположения А750 (она же TB-50LS) производства концерна Aisin Warner была разработана для мощных внедорожников марки Toyota/Lexus в начале нулевых. Данная модель трансмиссии заменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.
АКПП имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения/подогрева трансмиссионной жидкости. В случае резких разгонов со старта, трансмиссия подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости.
Трансмиссия славится своей неубиваемостью. Не зря она устанавливается на самые тяжёлые полноприводные внедорожные модели Тойоты типа Sequoia, Hilux, Tundra, FJ Cruiser и т.д. Тем не менее, проблемы могут возникать в случае нещадной и жёсткой эксплуатации.
Обычно, первым в этой трансмиссии изнашивается фрикцион блокировки гидротрансформатора, попутно загрязняя продуктами износа трансмиссионную жидкость. Весьма важно сразу отследить этот момент, исходя из поведения Вашего автомобиля, иначе ситуация может усугубиться, ведь долгая езда с изношенной накладкой блокировки ГДТ приводит уже к засорению гидроблока.
После полного износа накладки начинается износ и железа, стружка/клей также попадают в масло, что приводит к забитому гидроблоку и теплообменнику, а следовательно выставляет Владельца на капремонт АКПП.
К нам обратился партнёрский техцентр с просьбой отремонтировать АКПП на а/м Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии 2012 г.в. с пробегом 405 тыс.км.. По словам коллег, в последнее время АКПП сильно пиналась при переключении передач. При переводе селектора в положение "D" возникал сильный толчок, 4-5 передачи и вовсе пропали, но Крузак демонстрировал чудеса живучести, до последнего оставаясь на ходу!
В процессе диагностики автомобиля была обнаружена ошибка P2757 – электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора – функционирование или зависание в закрытом положении.
Естественно, при таких симптомах и на таком пробеге надо разбирать и дефектовать АКПП полностью.
Автомобиль доставили к нам на эвакуаторе для проведения капитального ремонта трансмиссии.
В процессе дефектовки мы выяснили, что коробка уже была в ремонте, о чём умолчали как Владелец, так и, соответственно, партнёрский сервис. Разбирая коробку, мы лицезрели следующую картину:
Пакет фрикционов – истёртый, но не сгоревший – менялся при предыдущем ремонте:
Остальные пакеты – в разной степени износа. От "еще бы побегали" до "well-done":
Поршень "почему-то" был установлен неправильно – развёрнут масляным каналом на 180°, поэтому пакет сцепления, отвечающий за 5-6 передачи, просто не мог включиться:
Гидроаккумулятор – износ виден невооружённым глазом:
Вдовесок ко всему мы обнаружили, что при предыдущем ремонте был установлен неоригинальный подшипник:
А вот маслонасос держится бодрячком. Несмотря на некоторый износ, ещё побегает – замене не подлежит:
В гидротрансформаторе меняем фрикционную накладку блокировки:
Общий список работ/запчастей получился следующий:
– ремонт гидроблока;
– ремонт гидротрансформатора;
– прокладки + сальники (комплект);
– фрикционные диски (комплект);
– стальные диски (комплект);
– подшипник с обоймами задней планетарной передачи;
– гидроаккумуляторы Sonnax;
– ремкомплект гидроблока.
Стоимость ремонта составила – 180 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Остались вопросы? Звоните, пишите в WhatsApp +7 (926) 209-26-79, в комментариях или на почту info@zfcenter.ru
Если же у Вас начались неполадки в работе автоматической трансмиссии –обслужите/почините АКПП вовремя и СРАЗУ в правильном месте.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
Обращайтесь! Будем рады Вам помочь.