В этой статье покажу тетради по математике моей внучки Эрики за прошлый год. И мы постараемся разобраться, что изучали дети второго года обучения в английской школе.
Но вначале для новеньких на канале представлюсь.
Я - автор блога "Впечатления о путешествиях", зовут меня Нелля. Пишу о городах и странах, которые посещаю, чаще о Великобритании - там живет моя дочь, зять-литовец, внуки Эрика и Оскар.
А о Казани - здесь живем мы с супругом, сын с женой и наш первый внук - я пишу в своем новом блоге "Жителям и гостям Татарстана»
Математика второго года обучения. Что уже изучили дети в подготовительном и первом классе, я писала ранее. В конце будут ссылки на эти статьи.
За второй класс дети использовали три тетради. Математике уделяется особое внимание. Предмет считается трудным, поэтому изучается в самом начале дня.
Ведение тетради
В начале урока дети пишут дату и тему урока. Совсем как у нас.
Учитель обычно вклеивает заранее задание, которое нужно решить. Но иногда дети пишут и сами.
Извиняюсь за качество фотографий - дети пишут карандашом, поэтому не очень отчётливо видно.
Напомню, что хоть класс и второй, детям всего шесть лет. Поэтому то, что пишут карандашом, а не ручкой объяснимо.
Записи учителя - зелёным цветом. Галочкой отмечает правильные ответы. Может написать примечание. Иногда пишет сам образец правильного ответа.
Иногда учитель приклеивает наклейку, которая означает, что ребёнок выполнил задания повышенного уровня.
По прежнему в классе многие темы изучаются на практическом опыте. И ассистент учителя вклеивает в тетрадь фотографии рабочих моментов.
Например, изучая тему Деньги, детям предложили четырьмя способами собрать 15 пенсов.
Кроме тетрадей дети используют и небольшие персональные маркерные доски. Фотографии с ответами также вклеиваются в тетрадь.
Темы
Двузначные числа. Их последовательность.
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Во втором классе идёт усложнение: теперь дети складывают и вычитают числа с переходом через десяток (кажется, это так называется). То есть например 27 плюс 14 или 36 минус 9.
Для решения сложных примеров дети используют различные схемы.
Кроме примеров, как и в нашей математике, дети решают задачи.
Продолжают изучать умножение с опорой на картинки и схемы.
Изучают деление. Посмотрите, как пишут этот знак.
Также для выполнения вычисления рисуют схемы.
Составляют вот такие треугольники. Понимают, что деление можно проверить умножением.
Понимают практически, что от перемены места множителей произведение не меняется.
Из нового - изучают - опять подчеркиваю - на практике - части (дроби).
Дети знакомятся с понятиями - вес и объём. А также температура.
Учатся их измерять.
Из интересного. Детей учат работать с графиками и диаграммами. Строить их. И извлекать информацию.
Тоже самое и с таблицами. Уметь пользоваться данными из таблицы и самому вносить данные в таблицу.
Изучают дети и основы геометрии.
Многоугольники они уже знали, повторяют, углубляют. Учатся их различать и описывать.
Начинают изучать объемные фигуры - многогранники. Называют их 3D-фигурами.
Учатся находить в них разное и общее. Знают понятия - основа, грани.
Также дети познакомились с понятием симметрии.
Для шестилетнего ребёнка, мне кажется, программа интересная и не простая. А вы как думаете?
Пишите в комментариях. И не забудьте поставить лайк, если статья была вам интересна. Спасибо, что дочитали.
А тут ссылки на статьи про тетради в подготовительном и первом классах.