Еще с первой серии меня заинтриговал вопрос – если уж по дороге в оба конца выхода нет, то что будет если идти в лес, в обе стороны от этой проклятой дороги? Шериф додумывается до очевидного решения во второй половине стартового сезона, можно сказать, что он тугодум, но на фоне остальных этот вояка в отставке прямо Александр Друзь и Геракл в одном флаконе – без него обыватели не догадались бы и попки себе вытирать и ложку бы в ухо несли. Взять амулет – а укрываться на ночь в палатке или в вырытой за несколько часов до сумерек норе (в этом варианте, правда, надо тащить с собой лопату и люк).
Так Бойд и решил идти в лес, взяв с собой … Сару. Угу, понять священника Харти трудновато – значит, он был не против казни Фрэнка, который был виновен в смерти семьи косвенно, но изолирует Сару, которая прямая убийца. Но вот как ему это удалось – в смысле затащить бесноватую в церковь? Загон, где погиб Нейтон, в пределах видимости праздношатающейся публики, но никто из «неигровых персонажей» не побежал в лес за Сарой, помогать Харти, если, конечно, он вообще за ней побежал, а не сразу потащил в церковь, в любом случае этого чудесным образом никто не видел. Чтобы избежать дальнейших недомолвок с непонятным священником, сериал решил его слить. Пока проповедник торговал личиком ночью на улице, один из монстров очень неторопливо подобравшись, врезал ему фатального леща.
Посадив Сару в каком-то лесном сарае, шериф вздумал вернуться в городок и как раз вовремя: упитанный хомяк-философ, он же содержатель бара с картофельным пойлом, решил устроить бунт. Шериф быстренько всё разрулил, для сценариста этот эпизод мимолетный, но я на нем остановлюсь поподробнее. Что же так возбудило хомяка? После погрома Колонии, ее оставшихся в живых обитателей, подселяют в домики к горожанам. Хомяк собрал еще десяток бессловесных типа граждан с корзинками и явился к столовке, крича китаянке-заведующей, что разграбит склад, так как пришлые колонисты его «объедают».
Говорить «объедают» можно лишь относительно той еды, которая у человека в собственности – выращена/добыта/куплена, но для толстенького хомяка и тех, кого он привел с собой, это не вариант. Единственный источник для них – это получение «пайка» из рук общины. А вот это уже интересно – ни один из горожан не выглядит голодным, значит «пайков» у них достаточно. Но тогда куда делись припасы переселяемых в домики колонистов, почему они стали поджирать запасы горожан? Более того, монстры при своей коронной атаке помножили на ноль 14 хиппарей, должны образоваться даже излишки. Где пайка, Зин?
И наконец, кто эти «пайки» выращивает? Горожане не то что голодными не выглядят, они если и усталые, то только от изнуряющего безделья. По сути, нам мельком показали парочку людей, которые копаются в грядках и Нейтона, присматривавшего за козами и курами. Все остальные ходят туда-сюда по городу, парами и по одному, иногда у них можно заметить в руках сумки, явно нетяжелые. Белым днем в кафе сидят дармоеды и оживленно что-то обсуждают, мило жестикулируя. В городке какая-то дикая утопия – реальным трудом занимаются пять-шесть человек из сотни обитателей, умудряясь кормить остальных.
И возвращаясь к переселенцам из колонии – а в чем смысл их расселять по домикам, уплотняя граждан и создавая нездоровую обстановку, вот один жирдяй-дармоед от такого распределения и берега потерял, подавай ему теперь общественный склад продуктов на поток и разграбление. Уж если теперь точно установлено, что амулеты действуют в изолированных комнатах, почему бы поредевших колонистов не разбить на мелкие группы и не расселить по отдельным помещениям в той же Колонии, выдав по амулету на группу? Заодно это решит проблему безопасности, почему-то никого не колышет, а как монстры прорвались? А ведь в воздухе должен прямо звенеть вопрос - какой именно идиотский организм расковырял окно изнутри?
Кстати, кто подскажет – в чем смысл содержания в городе бесплатного бара с картофельной самогонкой? Вот не дает мне покоя наглый бармен-пухляш – сколько он картошки на свое пойло перевел и при этом еще хайло на общее добро разевает. Одно дело держать общую столовую и как бы, другое, бар для алкашей, в чем здесь социальная задача? Между прочим, Фатима выращивала в Колонии, запрещенные в нормальных обществах вещества. Н-да, для слабеньких мозгов «пионеров» это совсем уж беда, они и без этого ходят упоротые.
Типичная сцена в местной больнице – ранее тот же Элисс при погроме Колонии сиганул со второго этажа, вывихнул руку, ушиб ноги. Мне кажется, у студентки третьего курса должно быть какое-то понимание хотя бы о гигиене, но она водружает Эллиса на больничную койку в чем он был, то есть, в дранных, испачканных юшкой джинсах и в ботинках. Хм, а кто потом это всё будет стирать? Логически, кроме самой Кристи некому, теперь у нее и санитарки нет, а новой помощницы пока не прикрепили. Вот как человек, которой самой убираться, сама же допускает такое свинство в своем медпункте? Объяснение только одно – наверное, у них вещи сами собой стираются, но я бы еще спросил откуда у них запасы порошка и мыла.
«Линолеум отодрали, а пола-то и нет» - Евгений Петросян, конец 80-х.
Так как работать не нужно (жратву приносят в дом, или можно ходить в бесплатное кафе) у Табиты и Джима появляется время для размышлений: Джим выясняет поразительный факт – провода-то полые, в них нет жил! То есть, фиг его знает, откуда электричество берется. Совместно с Джейдом, вооружившись настоящими кабелями из машины последнего, они собирают рацию и ловят пока только помехи. А Табита роет землю в подвале, надеясь выяснить: куда же таки ведут пустые провода. Эту тему можно было бы и развить – а откуда в поселок идет вода? Может быть и трубы тоже сплошные? Ну и далее – куда деваются отходы жизнедеятельности, мягко говоря?
Что-то я упустил из вида такое малопонятное существо, как мелкий гаденыш в белом. Судя по некоторым зрительским отзывам этого мальчика, который является Виктору и Итану, чуть не добрым «феем» считают. Однако, «добрая фея» весело скачущая среди мертвецов (его первое явление Виктору), мне как-то не внушает особого доверия, скорее это конкурирующая с монстрами «контора».
Так и добрался я до конца 1-го сезона. Шериф и Сара добираются до какого-то маяка в лесу. В городке, тем временем под мудрым руководством Джима и Джейда, достраивают радиоантенну и передатчик к ней. Признаюсь, я очень слабо не понимаю в технике, но я просто уверен - любой агрегат с открытыми катушками и проводами надо бы собирать в помещении. А эти олухи собрали передатчик почему-то на улице, я не могу понять, что помешало Джиму собрать его под крышей. Надо же - как внезапно началась буря с ливнем… Тут я глазам не поверил - Джим запасся зонтиком - то есть, он предусматривал, что дождь может пойти.
Финал, кажется добавляет новую фракцию в эту бредовую игру и, само собой, в городе появляется еще и целая куча новичков. Вперед, к 2-ому сезону.
Продолжение следует…