Наконец-то состоялся релиз, лично для меня самого долгожданного проекта последних лет!.
Честно, давно для меня первый запуск новый игры не был столь волнительным и эмоциональным.
Как не странно, но Silent Hill 2 Remake заставляет испытать чувство радости и ностальгии ещё на этапе распечатывания коробки с диском, так как внутри запрятано несколько пасхалок!
Запустив игру впервые, еще в главном меню меня обуяло чувство благоговейного трепета, но после просмотра первой кат-сцены я непроизвольно пустил слезу счастья. Наконец-то нам дают возможность снова вернутся в Сайлент Хилл, спустя столько времени. Первая сцена сразу же демонстрирует невероятный уровень качества визуальной составляющей и такой же трепетный уровень внимания к деталям. Как я получил возможность управления Джеймсом, то провел около 20 минут на первой парковке. Внимание к деталям запредельное. Благодаря новому ракурсу камеры и качественному техническому исполнению, мы можем рассмотреть каждую деталь, пылинку и соринку. Отдельной благодарности заслуживает сохранение важных, можно сказать загадочных и таинственных деталей игры, будоражащих интерес игроков на протяжении многих лет (обязательно стоит обратить внимание на салон автомобиля Джеймса).
Музыкальное сопровождение также выше всяких похвал, а аудиодизайн стал ещё более насыщенным и напряженным. Классические треки трепят чувства, заставляя покрываться мурашками от эстетического удовольствия, а их обновленные аранжировки настраивают на нужный лад. Акира Ямаока легендарен, тут сказать нечего.
Игровой процесс стал приближен к формуле последних ремейков Resident Evil. Хочется отметить большую иммерсивность, интерактивность окружения. Джеймс может проползать в узкие проходы, карабкаться, а с оружием в руках с легкостью разбивает витрины магазинов, стекла автомобилей, находя полезные предметы или даже открывая проходы в новые локации. Такой подход добавляет новый пласт глубине игрового процесса и погружения. Меня поразил и очень порадовал момент, когда я исследуя туманные улочки города увидел барбершоп со стеклянной витриной. Захотел попробовать ее разбить, что в итоге у меня получилось, после я благополучно забрался в барбершоп, исследовав его.
Боевая система также очень порадовала. Очень удобный интерфейс и управления не раздражают, теперь можно использовать аптечки и перезаряжать огнестрельное оружие во время боя, что добавляет динамики. Сами схватки стали гораздо напряженнее, чем в оригинале. Даже самый обычный Lying Figure может оказать серьезное сопротивление, так что приходиться пользоваться всеми новыми особенностями боевой системой, такими как уклонение. Бои очень радуют качественным исполнением за счет отличной анимации и ощутимого импакта ударов. Тактильно ощущаешь удары деревянной палки с гвоздями о туши монстров.
Головоломок, примерно за 5 часов встретилось достаточно. Важно отметить, что их решение стало понятнее и логичнее, чем в оригинале. Кстати, начиная новую игру нам разрешают выбрать уровень сложности боев и головоломок.
Собственно, про игру можно рассказывать очень много. Лично я остановился на моменте первой встречи с Марией, но уже сейчас понятно, что у Bloober Team получилось, они вышли на новый уровень и смогли справиться с очень сложной задачей. Они актуализировали оригинальную игру 23 летней давности к новым реалиям, но при этом сохранив основу, атмосферу, сердце Silent Hill 2.
Silent Hill 2 Remake это праздник и важнейшее событие как для фанатов игровой серии, так и для всех поклонников жанра!