Компания POLARIS Spaceplanes получила от германских властей разрешение на запуск своего небольшого демонстрационного космоплана (разработанного, как утверждается, всего за полгода). Основанный пять лет назад немецкий стартап надеется, что в ближайшем будущем не только сможет доставлять коммерческие грузы на орбиту, но и освоит технологию гиперзвуковых полетов.
POLARIS Spaceplanes появилась в 2019 году в городе Бремен, и с тех пор при поддержке BAAINBw (Федерального ведомства по оборудованию, информационным технологиям и обслуживанию Бундесвера), пытается разработать собственную технологию суборбитальных полетов. Центральное место в стратегии занимает космоплан, который будет вооружен уникальными ракетным двигателем — клиновоздушной конструкции. Это, по сути, реактивный двигатель, «вывернутый наизнанку», в котором струи раскаленного газа обтекают центральную панель.
Правда, испытания первого беспилотного космоплана под названием MIRA I закончились, не успев начаться: аппарат разбился во время дебютного взлета, еле набрав скорость 160 километров в час. А двигатели AS-1 (впервые в истории клиновоздушных агрегатов покинувшие пределы лаборатории) так и не заработали.
Но руководители компании излучают оптимизм, и, отправив на свалку MIRA I, уже готовят к испытаниям новый, более крупный прототип — MIRA II. А где-то в цехах в этот момент продолжается сборка еще одного планера, с индексом III. Все они служат моделями для будущего многоцелевого (и потенциально пилотируемого) аппарата AURORA, который пока, впрочем, существует только в чертежах. POLARIS Spaceplanes надеется, что при добавлении к нему одноразовой ступени тот сможет выводить тонну груза на низкую околоземную орбиту.
Вероятно, немецкие власти испытывают такую же надежду, так как в начале октября регулятор выдал стартапу разрешение на испытание MIRA II. Отсутствие успешных полетов никого не смутило: достаточно было того, что аппарат длиной пять метров и весом 240 килограмм «прошел все наземные испытания».
Компания заявила, что создала MIRA II с нуля всего за шесть месяцев. При этом она не забыла предусмотреть в нем систему аварийного прекращения полета, которая и была протестирована на земле. Взлетать космоплан должен с использованием «обычных» реактивных двигателей, а единственный AS-1 заработает уже в небе, придавая прототипу гиперзвуковое ускорение. Если первый полет (который POLARIS Spaceplanes намерена провести до конца года) пройдет успешно, то это будет первое практическое применение клиновоздушного двигателя в истории.