Особенно граждан РФ интересуют ноябрьские праздники – спрос на поездки в этот период увеличился почти в три раза.
Тепло и дешево
О новых предпочтениях путешественников рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.
Основной аргумент в пользу осенних путешествий прост: поток отдыхающих снижается, а цены, разумеется, идут вниз.
Что, конечно, верно – если только вам не нужно путешествовать со школьниками, которых во время бархатного сезона почему-то заставляют учиться.
Речь как о пакетных турах, так и о стоимости авиабилетов и отельных номеров для самостоятельных путешественников.
Среди зарубежных туров эксперт выделяет Турцию, где в этом году особенно удался бархатный сезон.
Популярны и другие раскрученные направления. Как бюджетные (Египет, Китай, страны Юго-Восточной Азии), так и относительно дорогие (Мальдивы, Сейшелы).
При этом россияне чаще выбирают проверенные маршруты – тяги к неизвестности пока не наблюдается.
Что касается России, то с началом осени растет спрос на экскурсионно-познавательные поездки. В лидерах Санкт-Петербург и Москва, а также Казань, Нижний Новгород и Калининград.
«Бархат» опережает лето
Недавний опрос в соцсетях среди 3 тысяч пользователь подтвердил эти тенденции. Сразу 48% опрошенных назвали именно бархатный сезон лучшим временем для отдыха.
Ключевым при этом участники опроса называли не дешевизну, а желание продлить летние ощущения.
Любопытно, что исследователи отделили бархатный сезоне от обычной осени, которую тем не менее назвали 25% процентов опрошенных. Практически наравне с летом (27%).
Позади остались весна (19%) и зима (12%).
В сумме набралось заметно больше 100% – участникам разрешалось выбрать более одного варианта ответа.
Летим на каникулы!
Но особенно взрывной интерес наблюдается на туры во время ноябрьских праздников. Так, сервис «Слетать.ру» отметил увеличения объема заявок на этот период в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом интерес к поездкам в Турцию вырос в 3,7 раза, по России – в 3,2 раза, в Эмираты – в 2,7 раза. Последнему направлению даже не помешал конфликт на Ближнем Востоке и сообщения об отменах и переносах авиарейсов.
К подобным данным, впрочем, нужно относиться с некоторой осторожностью. Возможно, рост спроса частично объясняется развитием отдельного сервиса, а не ситуацией на рынке в целом.