Найти тему

Заглядывание внутрь чайных пакетиков для взрослых

Британский проект Birchall Tea, работающий с традиционным британским ассортиментом чая и на массовом британском рынке, запустил рекламную кампанию #CheckYourBag, в которой предлагает потребителям чая вскрывать свои чайные пакетики до заваривания и рассматривать, что там у них внутри.

Если, говорит голос в заглавном ролике кампании, вы вскрыли свой чайный пакетик и чай в в нем оказался черного цвета, то с ним все хорошо, он состоит из настоящих чайных листьев, хоть и покоцанных. А если чай коричневый, то в нем — пыль и палки. Короче говоря, все как обычно и ничего интересного — рекламщики делают типа креативную подводку к тому, что их чай точно хороший. Не будем их осуждать, это их хлеб.

Тем более, что они запарились на то, чтобы их рекламная кампания выглядела как не просто рекламная кампания, а как реакция на что-то важное. Ну типа это не они сами придумали пакетики вскрывать, а обстоятельства непреодолимой силы так сложились. И чтобы для запуска рекламной кампании был повод, компания Birchall Tea заказала опрос двух с лишним тысяч простых британских граждан с целью проверить их чайную информированность. Ну чтобы потом картинно хвататься за голову и публично спешить все исправить. Это красиво и драматично.

По результатам опроса выяснилось, что половина взрослых британцев — 51% — пьет чай ежедневно. И я не знаю, что тут сказать: «только половина» или «целая половина»… При этом каждый пятый британец признался, что никогда не заглядывал внутрь чайных пакетиков. Тут, конечно, можно было бы сказать «вынужденно признался» или «стыдливо признался» — но я сохраню бесстрастность.

Для 77% британцев ключевым критерием, влияющим на оценку и выбор чая, является его вкус. 87% опрошенных не знают, что Африка является крупнейшим в мире экспортером черного чая. 10% вообще думали, что чай происходит из Йоркшира или из других мест в Великобритании. Ну потому что на пачке так написано. 55% опрошенных не знали, что чай может содержать чайную пыль и черешки чайных листьев, но при этом 30% опрошенных приняли массмаркетовский чай за древесные опилки.

Опрос этот, повторюсь, насквозь заказной и рекламный — из него маркетологи потом контента нагенерят на несколько месяцев вперед. В стиле «У всех опилки, а у нас — не опилки». Но на забавность результатов эта рекламность не влияет.

Я, во-первых, порадовался тому, что чай был принят за опилки. Вот прямо в ранние студенческие годы вернулся. Один мой сначала преподаватель, а потом друг и коллега, очень убедительно объяснял, почему на пачках краснодарского чая рисуют матрешку. Это потому, говорил Владимир Вячеславович, что для производства этого чая используют матрешек, покрытых черным лаком. Их загружают в древесно-стружечный станок, измельчают и потом фасуют. Поэтому и чаинки получаются такими разноцветными. Должен сказать, что вкус того чая в общем и целом подтверждал эту смелую версию. Вкусу того чая даже добавление сигаретного пепла и хлебных крошек шло на пользу.

Я отмечу, на всякий случай, что все это — фантазии. Но было смешно. А теперь вот британцы свой чай примерно также идентифицируют. Интересно, что у них вместо матрешек?

Ну и, во-вторых, сокровенное знание о том, что пятая часть взрослых британцев никогда не заглядывала в свои чайные пакетики — это чистый и незамутненный восторг. С таким знанием было бы хорошо поехать на старомодную научно-практическую конференцию. На которой пожилая профессура, среди прочего, хвастается своими аспирантками — я уж и не знаю, проводятся ли сейчас такие конференции. И вот в нужный момент, на банкете, например, пожилому профессору нужно наклониться слегка к симпатичному ушку и тихо — но не шепотом — сказать что-то типа: «А вы знаете, уважаемая Элеонора Сергеевна, что 20% взрослых британцев никогда в жизни не заглядывали внутрь своих чайных пакетиков». Слова «взрослых британцев» и «никогда в жизни» нужно при этом выделить интонацией. Чтобы потом прочитать в женских глазах восторг, уважение и бесполезную уже мысль о том, что ну вот, а муж не хотел, чтобы я ехала.

Я даже немного жалею теперь, что давно ушел из образования.

Еда
6,93 млн интересуются