Найти тему
Пит-стоп

Б/у авто по цене до 1 миллиона рублей, которые даже не думал брать

Оглавление

Сегодня, наверное, смешно прозвучит фраза: «Хочу хороший, надёжный автомобиль (лучше – что-нибудь из кроссоверов) за разумную цену. В пределах, эдак, одного миллиона рублей».

Купить качественный новый автомобиль за такие деньги – это, естественно, утопия.

Если же рассматривать сегмент вторичного рынка, то здесь вполне можно подобрать интересный, достойный вариант за желаемую сумму.

Предлагаю пробежаться по моделям кроссоверов с пробегом, выставленных на вторичке, по цене до миллиона; оценить плюсы и минусы каждой из них и принять для себя решение – что можно брать, а что не стоит.

Начнём не с «японцев» или «корейцев», даже не с «немцев», а со «шведов».

Полноприводный «Volvo XС90» первого поколения – отличный универсал с великолепной проходимостью.

Volvo XC90
Volvo XC90

Именно за безупречную проходимость его отнесли к разряду кроссоверов. Длина составляет 4,81 метр, ширина – 1,94 метра.

Просторный, очень удобный салон выполнен в соответствии со всеми требованиями, выставляемыми к представителям премиум-класса. Объём багажника внушительный – шестьсот тринадцать литров.

Если разложить задний ряд сидений, то объём увеличится до 1837 литров.

Разгон до 100 километров осуществляется за 9,3 секунды. Бензиновый двигатель с 6 цилиндрами на 272 лошадки идёт в паре с классической автоматической трансмиссией. Максимальный крутящий момент – 380 Нм.

Расход топлива при смешанном цикле – 12,9 литров на 100 километров, городском – 18,5 литров, загородном – 9,6 литров.

Шведское качество говорит само за себя. Всё сделано добротно и на совесть.

Однако автомобиль с пробегом – это всегда кот в мешке, поэтому расслабляться при покупке и безоглядно полагаться на знак «сделано в Швеции» не надо.

Не отказывайтесь от полноценного тест-драйва – обязательно проверьте работу полного привода. В этой шведской модели проблема отключения (а то и отсутствия) полного привода стоит довольно остро – на неё жалуются многие автовладельцы.

Убедитесь также, что набор скорости проходит без вибраций и рывков, которые являются явным признаком того, что подвесной подшипник и кардан требуют вмешательства специалиста.

Особое внимание уделите муфте «Халдекс», которая ответственна за включение привода заднего моста.

Обязательно проверяем авто - движок в том числе
Обязательно проверяем авто - движок в том числе

Самая частая проблема здесь – сгоревший насос. Многие жалуются, что это происходит практически сразу после замены масла и фильтра.

Муфта капризна, поэтому поинтересуетесь у специалистов, как грамотно её обслуживать и следить за её состоянием.

Тщательно осмотрите всё на предмет отсутствия подтёков масла, проверьте не повреждён ли интеркулер, визуально проконтролируйте ремень ГРМ (нет ли сползания и «зажёванных» краёв, следов засаливания или трещин).

Не забудьте оценить работу вентиляции картера. Неисправность этой системы влечёт за собой обильные картерные газы. Устранение данной проблемы будет стоить серьёзных финансовых вложений.

Явным свидетельством неисправности будет запотевание шлангов системы. Укажет на это и прокладка клапанной крышки, а точнее – подтекания в ней.

Помимо бензинового варианта двигателя эти модели можно найти и с рядным турбированным дизельным с пятью цилиндрами. Альтернатива вполне приемлемая, если учесть некоторые нюансы.

Здесь не редко возникают проблемы с вихревыми заслонками и приводом ГРМ. Поэтому при диагностике обратите на них внимание. А по большому счёту, этот агрегат вполне надёжен и вынослив.

Следом за «Volvo» хотелось бы выделить «Volkswagen Tiguan» первого поколения. Компактный снаружи, он поражает наличием свободного пространства в салоне.

Старый Тигуан
Старый Тигуан

Багажник несколько меньше, чем в «Volvo», но тоже достаточно вместительный – на 470 литров.

Владельцы этой модели особо выделяют его манёвренность, экономичность и отменный ход – едет как по маслу. Хорош как для эксплуатации в городской черте, так и для поездок на дальние расстояния.

А теперь оценим критически его слабые места. Если поведём речь о бензиновом турбодвижке (на 1,8 и 2,0 литров), то его можно охарактеризовать так – отменный «масложор».

Рекомендую обратить внимание на движок 1,4 TSI (лучше выбирать модели посвежее) – его доработали, усовершенствовали.

Он, говоря на чистоту, более надёжен и неприхотлив (в сравнении с вышеуказанными). Но главное – из всего ряда именно он является самым экономичным.

Дизельные двигатели на два литра тоже можно рассматривать, но важно помнить, что все они, как правило, довольно уставшие – прошли более 500 тысяч километров.

Из коробок передач: здесь имеются как автоматические, так и DSG-коробки (они компилируют в себе особенности и механики, и автоматики). Хороши и те и другие, но при условии тщательной проверки всех режимов.

Следующей в списке стала модель «Toyota RAV4» третьего поколения. Если сравнивать с предыдущей маркой, то подвеска здесь более жёсткая, турбированные бензиновые движки отсутствуют, а шумоизоляция слабее.

RAV4 всегда была в почете
RAV4 всегда была в почете

Однако она просторнее, и багажник будет повместительней (586 литров). Несмотря на то, что автомобилистами этой модели присвоен статус «сверхнадёжная», помните, что и «на солнце бывают пятна».

В обязательном порядке осматривайте днище – это слабое место этого автомобиля, особенно, если он эксплуатировался в местах с повышенной влажностью. Не игнорируйте проверку полного привода, муфты, кардана.

С учётом желаемого ценового диапазона есть неплохая альтернатива бензиновых двигателей (2.0 и 2.4 литра). Они неприхотливы в обслуживании и довольно надёжны, но и тут всё зависит во многом от того, как и где эксплуатировался автомобиль, насколько тщательным был уход за ним.

Можно упомянуть ещё шестицилиндровый движок V6 (3.5 л) – автомобили с ним можно найти в продаже на вторичке, но советую с ними быть предельно внимательными.

По большей части эти машины поставляются из Штатов, а, как известно, американцы в большинстве своём не ездят на автомобилях, побывавших в авариях, стараясь как можно быстрее избавиться от них.

Беда в том, что эти автомобили поступают на рынок сбыта после ремонта, качество которого подвергается некоторому сомнению. К тому же, экономичными их назвать сложно – едят они много, как ни крути.

Outlander на то он и турист
Outlander на то он и турист

Переходим к следующей модели – «Outlander XL» второго поколения. Придраться здесь особо не к чему. Разве что двигатель 2,4 литра, идущий в комплекте с вариатором Jatco JF11E, вряд ли может похвастаться большим ресурсом.

Самым уязвимым здесь будет именно вариатор – его стоит досконально проверять. Внимание обращайте буквально на всё: на то, как трогается, присутствуют ли рывки, вибрации при наборе скорости.

В принципе, агрегат сравнительно надёжен и прост в обслуживании. Самая распространённая жалоба владельцев (касательно мотора на 2.4 л) – съедает много масла. Причина чаще всего кроется в износе маслосъёмных колпаков.

В комплекте с 3-литровым мотором идёт шестиступенчатая коробка-автомат. Вот эта комбинация, уверенно скажу, более надёжна и долговечна.

Если выбирать из всех возможных вариантов, то самым экономичным и выгодным будет всё же двигатель на 2.4 л. Двухлитровый по экономии выигрывает совсем немного, но он заметно слабее.

А теперь перейдём к полноприводному Suzuki Grand Vitara III (здесь полный привод постоянный и без обмана).

Багажник у этой модели, скажем прямо, подкачал – всего 398 литров, что немного для такого габаритного авто, да и салон особо просторным не назовёшь.

3е поколение Гранд Витара
3е поколение Гранд Витара

Если выбираете движок 2.4 л, то советую брать модель поновее. Автомобили, выпущенные до 2009 года с этим объёмом двигателя, грешили дефектами блока цилиндров.

Двигатель V6 2.7 л «отличился» недолговечной цепью ГРМ. Поэтому рекомендую присмотреться к движку 1.6 л, либо 3.2 л.

Четырёх и пятиступенчатые коробки-автоматы от Aisin вполне надёжны и крепки. Для езды по бездорожью – действительно идеальный вариант, что называется, износа ему нет.

«Subaru Forester» третьего поколения – машинка без особых нареканий со стороны владельцев. Хотя, конечно, не без нюансов – страдает чрезмерной прожорливостью по части масла.

Атмосферные двигатели серии EJ 2.0 и 2.5 л вполне надёжны, но «на холодную» стоит проверить, нет ли характерных шумов, особенно это касается четвёртого цилиндра.

Движок Субару после 200.000 км
Движок Субару после 200.000 км

Турбированные двигатели на двести тридцать лошадок тоже без особых изъянов и «претензий» в обслуживании.

Подвеска у этой марки достаточно крепкая и долговечная, но, сказать по правде, довольно жёсткая. Постоянный полный привод также без нареканий со стороны владельцев.

Спроси меня, что я думаю о «Hyundai Santa Fe», то я бы ответил: «Однозначно, не первого поколения!» Антикоррозийное покрытие совсем уж хлипкое. А вот второе поколение можно и даже нужно иметь на примете.

Мощный багажник на 700 литров, внушительные «внешние данные» – 4.65 метров длины, отличный турбированный дизельный двигатель (2.2 л).

Бензиновые движки не так хороши, как дизельный: есть очевидные изъяны, да и расход топлива солидный (особенно у V6 2.7 и 3.3 л).

Тщательной проверки перед покупкой требует полный привод. Внимательно проследите, чтобы на муфте подключения задней оси не было следов масла.

На практике было замечено, что карданный вал прежние владельцы забывали смазывать, а итог – ржавые шлицы, грозящие в любой момент оборваться.

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe

В целом, этот вариант кроссовера достоин внимания. Он комфортен, удобен, практичен, вместителен. Сейчас эту модель можно найти по цене, не превышающей один миллион рублей.

«Renault Duster» с крепким бензиновым мотором (2 л) пользуется огромной популярностью не зря: он надёжен, вынослив, неприхотлив. Вариант с движком 1.6 л тоже неплох, но, на мой взгляд, нехватка мощности ощущается сразу. А вот экономия как раз подвергается большим сомнениям.

Самыми экономичными из оснащённых бензиновым двигателем автомобилей будут те, что с механической коробкой передач.

Владельцы автомобилей «Duster» с турбированным дизельным мотором нахваливают его за то, что тянет отлично и очень надёжен.

Duster
Duster

Из всех вышеперечисленных кроссоверов «Duster» является, пожалуй, наиболее компактным авто с небольшим багажником (в сравнении с теми моделями, которые мы проанализировали) – всего-то четыреста восемь литров.

Он и самый бюджетный вариант из всех указанных как по цене, так и по обслуживанию. Впрочем, благодаря простому устройству, в нём и ломаться-то особо нечему. Коррозия его кузову не страшна, сделан он добротно и качественно.

Завершу обзор «BMW X3» первого поколения. Думаю, не стоит говорить, что высокая степень надёжности и максимально крутая управляемость – визитная карточка этой модели.

По части двигателей выбор тоже имеется: бензиновые или дизельные, 6 или 4-цилиндровые – как вашей душеньке будет угодно.

При достаточно высоких показателях качества и надёжности они совершенно не претенциозны – при своевременном выполнении всех рекомендаций они не будут требовать слишком много внимания к себе. Сделанные на совесть, они проходят много сотен тысяч километров без намёка на капремонт.

Может все таки Беха?
Может все таки Беха?

Есть, конечно, свои подводные камни –куда ж без них. Например, диагностику и обслуживание важных узлов лучше всего производить в центрах, специализирующихся на данной марке.

Из незначительных минусов можно отметить неважнецкую шумоизоляцию. Качество салонного пластика тоже оставляет желать лучшего (он достаточно жёсткий).

Финансовая составляющая его содержания, кстати говоря, на удивление, невысока. Немецкое признанное качество, да ещё и премиального класса, за небольшие для этой марки деньги – наверное, лучше и искать не стоит.

А какую БУ машину взяли бы Вы?

Пишите в комментариях! 👇

Авто
5,66 млн интересуются