Статья: Coupe de grace
Автор: Пол Хоррелл
Фото: Мартин Годдард
Год оригинальной публикации в CAR Magazine: январь 1994
Уж какому купе, кроме как пусть и невзрачному, но возбуждающему VW Corrado не омрачить праздник на улице Fiat?
Припаркуйте Coupé Fiat рядом с Corrado. Внимательно осмотрите их обоих. Если бы перед вами стоял выбор, вы бы явно поставили на новенького, даже если бы он ездил как Wartburg. Очертания VW весьма аккуратны, но приковывают внимание не больше, чем полицейский, чей регистратор скорости только вспыхнул. Его салон – наследство от Пассата; салон Fiat – салон шоу-кара. В мире спортивных купе, где потрясающий визуал так усиливает общее впечатление от автомобиля, Fiat занимает поул-позицию, вне конкуренции со стороны ваших Prelude, Calibra и Probe. Corrado же, брызгая слюной, вынужден стартовать с пит-лейна.
Но именно Corrado является самым достойным соперником для Fiat, поскольку есть вещь поважнее, чем внешность. И с ней VW справляется просто с несравненной точностью. Будет ли Fiat таким же волнующим и увлекательным, как Volkswagen? Достоин ли он бензина, затраченного на него?
Требуйте от VW по-настоящему, и он получит от вас заоблачные оценки не столько за реакции, сколько за сам процесс коммуникации. Мир кишит купе, которые чётко и корректно реагируют на требования водителя, но ни одно из них не может похвастать такой отзывчивостью рулевого управления и ходовой части, как VW. Управление Corrado – это постоянный процесс действия и реакции. Вы поворачиваете, он отвечает, «баранка» выкручивается и слегка утяжеляется. Притапливаю сильнее. Ещё. Завязывается диалог: какая поверхность? Какая хватка? Что происходит внизу? Размытая зона для сомнений сужается.
Когда Corrado подходит к своему пределу сцепления, эта информация резко становится важной. Corrado действительно управляется – гораздо лучше, чем любой другой переднеприводный автомобиль. Он сохраняет баланс вокруг оси педали газа – не при резких скольжениях, вызываемых дроссельной заслонкой, но просто выравнивает линию поворота в ответ на поправления правой ногой. Поворачиваю руль, чтобы сузить траекторию, жму на педаль акселератора, чтобы расширить её; всё это было сделано влёгкую постоянным потоком физических сигналов.
VW настолько юркий, амортизированный и размеренный, что способен сполна вознаградить амбициозного водителя. Или уберечь неуклюжего или расторопного, который бывает, что попадает в неожиданные повороты. На неровных французских дорогах, Corrado податлив, управляем и не сбивается с курса, что несколько нехарактерно для немецких купе. Под нагрузкой, можно через руль прочувствовать, как крутятся передние покрышки, но это пустяк, ещё один аспект продолжающегося разговора, а не бесстыжее силовое подруливание.
Сможет ли Fiat сравниться с ним? Судя по способностям, да. Он проворный, «цепкий», и даже в самой мощной спецификации с турбомотором он без особых трудностей пользуется потрясающей тягой своего движка – заметное достижение, которого удалось достичь благодаря продуманному сочетанию шин, геометрии подвески, Viscodrive и амортизации подвески. Он рулится по мановению запястья, благодаря «быстрой» рейке и короткой колёсной базе. И он всё цепляется, и цепляется, и цепляется. 16-дюймовые диски турбированного Coupé обтянуты покрышками Pirelli P-Zero – «цепкими» и не допускающими ошибок. Вредных привычек у него нет.
Но в нём нет утончённости, присущей Corrado. Рулевой механизм Фиата пусть и хорошо взвешен, но не вызывает трепета. Стоит энергично направить Coupé в поворот – и он решительно его пройдёт, но без характерной для Corrado возможности тонкой коррекции. Высокочастотное подёргивание на асфальте также может привести к тряске. Не хватает ему непринуждённой лёгкости, присущей VW.
По части мотивации, двигателю Coupé Turbo трудно будет сравниться с вольфсбургским VR6. Fiat с турбонаддувом и двумя уравновешивающими валами не страдает от одышки, но между 2000 и 3500 об/мин нужно учитывать наличие турбоямы. Тем не менее, это очень приятная «четвёрка», так что поддерживать обороты выше этой отметки труда не составит. Но затем вы вспоминаете, насколько же плавна и легка на подхват фольксвагеновская «шестёрка», вне зависимости от положения рычага КПП и стрелки тахометра. Альтернативная 136-сильная 16-клапанная «четвёрка» (позволяет сэкономить £2500 в сравнении с 20 тысячами за VR6) не так увлекательна: не так мелодична, не так энергична и не так любит «крутиться», как атмосферный фиатовский 16-клапанник, знакомый нам по жаркому Tipo. Впрочем, опробовать этот же двигатель на Coupé нам не довелось: в Pininfarina ещё не удосужились начать сборку безнаддувных версий.
VW кажется более компактным, чем Fiat: его салон тесноватый и мрачный, в отличие от воздушной и яркой архитектуры итальянского интерьера, которая никогда не позволяет вам забыть, что вы находитесь за рулём особенной машины. В обоих автомобилях отличные рабочие места водителя с широким диапазоном регулировок, но кресла Corrado более «хваткие». Во время наших упражнений, мы перевозили на нём трёх взрослых мужчин по 1290 км в день, и никто не жаловался: любому из нас, прикованному к задним креслам Фиата в течение такого же расстояния, было бы нелегко там развернуться. Также VW не лишён универсальности хэтчбека. Karmann и Pininfarina собирают автомобили на совесть: эти купе не упрекнёшь в хрупкости и капризности. И в шумности: они сохраняют тишину на скорости и адекватно изолированы от ударов шин и порывов ветра, они прекрасно несутся.
Для тех, кто уже распаковал свой кошелёк, ожидание праворульного Coupé Fiat в конце 1994 года выдастся мучительным. К этому моменту наш шумный рынок будет оккупирован Ford Probe, а также новыми Toyota Celica и Nissan Silvia, и всем хочется переманить клиентов у Vauxhall (Opel) Calibra. Привлекательная внешность Fiat явно не оставит энтузиастов равнодушными, а уж его ходовые качества и вовсе приведут их в восторг. Но есть один неприметный с виду соперник, который удовлетворит их ещё сильнее.
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: