Бизнес для своего продвижения старается применять различные инструменты: запускать рекламные кампании, вести странички в соцсетях, писать тематические статьи, анонсировать свои проекты на площадках блогеров. Как определить, какой из способов наиболее эффективный? Для это необходимо анализировать трафик, откуда, по каким каналам он приходит. В этом могут помочь UTM-метки.
Что за UTM-метки и зачем они нужны
В недавнем прошлом можно было часто услышать от представителя продавца вопрос: «Как вы узнали о нас?». Так бизнес пытался понять, какие его усилия приводят больше людей (уличная реклама, листовки и т. д.). В условиях развитого цифрового маркетинга опрос заменяет UTM-метка. Ее сравнивают с тегами, она помогает понять, из какого источника на веб-ресурс приходят люди (сообщение в Телеграме, рассылка по email, с площадки-донора).
Итак, UTM-метка имеет 3 цели:
- определение канала трафика;
- возможность оценивать результативность используемых источников трафика;
- расчет конверсионных продаж.
Структура UTM-метки
По сути это набор определенных параметров, прописываемых в URL после знака вопроса. Обыкновенный линк может выглядеть, например, вот так:
https://ruweb.net/hosting
А с приписанной меткой:
https://ruweb.net/hosting/?utm_source=yandex-zen&utm_medium=article...
Элементы, стоящие после «?», являются параметрами. Знак равенства ставится между ними и их значениями, а последующие пары должны отделяться «&». Правила всегда одинаковы, чтобы запись была понятна аналитикам.
Какие UTM-метки существуют
Различают 2 вида:
- Обязательные метки, указывающие на источник (utm_source), тип трафика (utm_medium), наименование организации. Они помогают понять, какая именно рекламная кампания привлекла клиентов на онлайн-проект.
- Необязательные – это ключевик (utm_term), контент. Иногда ими пренебрегают. Это допустимо, если проводимая рекламная акция не масштабна, используется минимальный объем ключевых слов.
Как анализировать рекламную информацию с помощью UTM-разметки
Чтобы быть в курсе статистических данных, на посадочную страницу подключают систему web-аналитики. Это может быть, например, Яндекс Метрика. Основные цифры по рекламе попадают в «Отчеты», подраздел «Метки UTM». Чтобы отбирать необходимые вам данные, нужно установить соответствующие фильтры, можно поделить их на кластеры.
Благодаря предоставленной аналитике появляется возможность рациональнее перераспределить бюджетные средства между ключевиками и рекламой. Представим, что при использовании ключевой фразы на проект приходит масса народа, но продажи не растут. Значит, ключевик нецелевой и такую рекламу следует убрать, чтобы деньги не уходили впустую.
Заключение
Если UTM-метки были правильно внедрены, вы получите отличный инструмент для отслеживания эффективности рекламной кампании. Они будут полезны при использовании рекламы разных видов: таргетированной, в виде рассылок, offline-способы (баннеры на бумажных носителях, плакаты, буклеты, листовки). Чтобы исключить ошибки в прописывании меток, можно применить автоматическую их генерацию.
RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻